На вкус и цвет

Есть такая пословица: «На вкус и цвет товарища нет». Конечно же, это в полной мере касается и запахов. В пословице явно подразумеваются все человеческие чувства – зрение, слух, обоняние, осязание. Кому-то нравится красный цвет, кому-то – синий. Кто-то предпочитает солёную и острую пищу, а кто-то «тащится» от сладкого. Возьмите женщин. Посмотрите на них в каком-либо парфюмерном магазине – каждая готова перенюхать все до одного флакончика духов или парфюмерной воды и выбрать себе тот единственный, который нравится именно ей. Мужчины, правда, от некоторых воротят нос, как говорится «не в нос» тот или иной аромат. Но стоит мужчине учуять другой, так называемый «свой», манящий к себе, как магнит, и он уже «тянется» носом к этой девушке-женщине, порою сам не понимая, почему. А потому что «на вкус и цвет...» Я так рассуждаю об этом, потому что я – мужчина  и именно так я это чувствую. Думаю, что и женщины согласятся со мною, и каждая из них сможет подробно озвучить свою версию о том, какие запахи, идущие к ней от мужчин, её притягивают, а какие отталкивают.


А тут еду я ранним утром на работу в метрополитене. Сидеть в вагоне метро я не люблю, – зайдёт в вагон либо женщина, либо пожилой какой пассажир вообще независимо от его пола, я попросту встану и уступлю место. СтОит ли при таком моём понимании этики поведения вообще занимать посадочные места в вагонах общественного транспорта? Думаю, не стОит, что я всегда и делаю. А потому езжу я почти всегда в транспорте стоя. В метро я всегда пытаюсь расположиться в нише дверей вагона, которые при движении электропоезда почти не открываются – это правые по ходу движения поезда двери. Когда вагон полупустой, то можно встать слева или справа от этих дверей, упёршись своим корпусом в стойку дверного проёма и облокотившись правой либо левой рукой на ограждающий ближнее посадочное кресло поручень.

И вот жду я на платформе метрополитена поезд, вижу сквозь окна подкатывающего ко мне и останавливающегося у платформы вагона свободную дверную нишу, где можно спокойно, почти что с комфортом, расположиться стоя. Ожидаю я посадку не один, рядом со мною на платформе ещё два пассажира, один слева, другой – справа. Получилось так, что вошёл я в остановившийся вагон вторым. Вошедший первым левый от меня пассажир ушёл влево по проходу вагона на имевшееся там свободное кресло.
«Слава богу, – радостно думаю я. – У меня есть выбор, где мне встать в нише двери – справа или слева».

Решаю встать слева, вошедшая следом за мной правая «претендентка», видя мои намерения, уходит к правой стойке дверного проёма, я встаю к левой стойке и чуть не «выпадаю в осадок»... от «духана» пота. На ближнем кресле возле поручня, на который я облокотился правой рукой, восседает мужик, да такой вонючий, словно это вовсе и не мужик находится от меня справа, а самый что ни на есть настоящий деревенский козёл. Запах полностью идентичен, ей-богу. Такое впечатление, что этот пассажир не мылся уже целую вечность, хотя вроде бы и одет прилично, и совсем нисколько не похож на БОМЖа.

Выдержать через силу такое насилие над собственным обонянием я смог лишь минуту, то есть менее половины пути до следующей остановки. Я быстро сменил своё место в вагоне, отправившись к левой по ходу движения двери, к так называемой действующей, которая впускает и выпускает пассажиров на каждой остановке, где и пристроился в уголке у дальней от злополучного мужика стойки дверного проёма, думая о том, как бы не создавать помех входящим-выходящим.

«Вонючка» вышел из вагона на следующей остановке, проследовав прямо мимо меня и оставляя за собой густой шлейф «вонизмы»...


На следующий день стою на платформе на прежнем, что и вчера, месте, чтобы зайти в вагон в ту же, что и вчера, дверь. Уже никого нет рядом, я один, – никто не помешает мне занять удобное место. Поезд останавливается, двери открываются, и я вдруг вижу перед собой того же мужика, на том же самом кресле у двери, где я сегодня опять намеревался встать. Быстро перебегаю по платформе к соседней открытой двери, чтобы войти в вагон и пристроиться где-то там, подальше от этого приметного пассажира.

Ну, не хочу я испытывать на прочность своё обоняние.

«На вкус и цвет товарища нет»...



июнь 2018 г.


Рецензии