Все очень индивидуально

Несколько раз легкий запах тех самых духов на мгновение выбивал меня из реальности, и я вспоминал седьмой класс.
Мы пришли тогда на день рождения к другу. Его сестра была в девятом. Нас было трое парней, не считая именинника. Она танцевала в полутемной комнате в обнимку со всеми по очереди. Она была босиком. Голые ступни ее показывались то и дело из-под длинного платья. Мы ставили без конца пластинку группы Эсмеральдо, и этот бесконечный танец нам не надоедал, несмотря на то что именинник явно скучал. Она была худенькая, смелая и невероятно взрослая. Видимо, у нее были очень дорогие французские духи, и, видимо, она их совсем не жалела, потому что все мы трое семиклассников пропахли этими духами насквозь. Мы не хотели есть торт, не хотели расходиться. Я думал что только я не давал маме стирать рубашку, а потом в разговоре с друзьями узнал, что оказывается так поступили все трое.
Когда моя рубашка выветрилась, я пошел к другу за учебником. Она вышла меня поприветствовать, наполнила прихожую тем самым ароматом и через 30 секунд упорхнула к себе в комнату. Я пробыл час, она не выходила, и только я собрался уходить она вновь появилась и своим ангельским полным разочарования голосом спросила - ты что уже уходишь? Я сказал, что нет, просидел еще почти час – больше она так и не вышла.
На этом, собственно, наш роман закончился.
Лет через 25 я брел по какому-то супермаркету и услышал запах тех самых духов. Я даже не колебался, тут же пошел за женщиной источником аромата. Она не имела ничего общего с той первой. Не была босиком, не была худенькой… Полная, зрелая, роскошная женщина, лет тридцати пяти, но запах – запах был точь в точь – волнующий или волнительный до сих пор не знаю разницы. Я вышел за ней на улицу, прошел метров 30, потом забежал вперед и извинившись сказал, «вы знаете, в детстве, вернее в юности, у моей одноклассницы были точно такие же духи. Я не встречал этого аромата много лет! Мне очень нравился этот запах, могли бы вы назвать мне марку, я был бы рад купить такие духи своей жене!». Она с пониманием улыбнулась, произнесла название духов, я несколько раз его повторил, и на этом мы расстались. Когда я пришел домой, я не записал названия, а через неделю, конечно, забыл.
Больше этот аромат мне не встречался еще лет 20. И тут, совсем недавно я поступил работать в иностранную компанию, шел по многолюдному офису, и вдруг худенькая очаровательная девушка - пронесла мимо меня облако тех самых духов. Несмотря на то, что мы не были знакомы, я пошел за ней следом, попросил отойти на пару минут в сторонку, потому как у меня есть к ней деликатного рода просьба. Она не отказалась отойти, и я очень кратко поведал ей историю длинною в сорок с лишним лет. Оказалось, что эта милая девушка была секретаршей нашего самого большого босса, она с радостью пошла мне на встречу. На этот раз я был более осмотрителен - записал всю информацию в ежедневник.
Вечером я пришел домой и сказал жене, что хочу сделать ей великолепный подарок. И не вдаваясь в подробности, рассказал про то, что очень давно (еще в школе) мне очень понравился запах одних французских духов, и потом я его очень долго не встречал, пока он случайно не оказался еще у одной женщины в магазине, и тогда я пошел за этой женщиной и хотел, но не успел записать марку духов и думал, что так никогда и не узнаю ее, и вот абсолютно случайно эти духи оказались у нашей секретарши, и теперь я, наконец, знаю марку и смогу подарить ей (в смысле жене) совершенно великолепные духи, и готов разориться на любую сумму. Я ждал ответного воодушевления.
Но жена почему-то совсем не обрадовалась, посмотрела на меня внимательно и сказала, - Очень сомневаюсь, что мне тоже понравится этот самый запах.
- Это почему же? - искренне удивился я.
- Потому что на вкус и цвет - сказала жена, товарищей нет. Все очень индивидуально.


Рецензии
изумительно верно и жизненно. так часто стараемся изо всех сил доставить другому радость тем, что когда-то радовало нас, и... ошибаемся. надеемся на общность вкусов, раз во всем прочем - товарищи, но как раз в этих "мелочах" мы - не товарищи. и это почему-то ранит сильно.

Владислав Свещинский   12.12.2018 14:01     Заявить о нарушении