Сила вещей

Не люблю  вещей! Честно говорю: не люблю! И знаете почему? Потому что они владеют нами, а не мы ими. Сколько раз из-за них попадал я в разные истории, не перечесть.
Вот вам только один  пример!

Родич мой какое-то время тому назад  помер. Пил он изрядно, колотил  всех подряд, кто ему под пьяную руку попадал…

Ну, помер и помер. Я, кстати, на события такого рода смотрю как трезвый философ. С пониманием!  Настоящее неизбывное горе  для меня всего только одно: когда лишняя работа наваливается.
И вот тут-то она меня как раз и подкараулила!

Купил я покойному здоровый такой венок, очень приличный, в рост человека, с листочками, цветочками и двумя красными лентами, по ним золотом написано, «От родных и близких» и направился к трамваю, чтобы ехать к месту сбора и выноса.

Вдруг газик милицейский из переулка выруливает. Тормозит возле меня. Из него вываливаются (именно вываливаются животами вперед, как космонавты в невесомости) два сотрудника правопорядка.

Не знаю, почему милиция у нас не худеет, есть же разные диеты? В голову мне приходят только две возможные причины: либо им с большими животами удобнее бандитизм подавлять, либо они  борьбой "сумо" массово увлекаются!

Так вот: эти двое прямо  ко мне подплывают. Один меня ручищами хватает, другой за венок берется:
«Где взял?»
«Купил!» —  говорю!
«Давай квитанцию или чек!»
«Ребята!» — говорю, «я ж эти документы  в урну выбросил, когда из магазина выходил…»
«Поехали в отделение, там разберемся!»

Запихнули меня в газик зарешеченный, венок на меня положили…
Ехали  недолго: отделение недалеко оказалось, рядом с Птичьим рынком, он тогда еще на Абельмановке был.

Посадили меня за решетку с толстенными прутьями, веночек мой к стенке, напротив, прислонили.

Сижу угрюмо на кривой скамейке и на венок злобно поглядываю: «Из-за тебя, подлый, все мои злоключения!» А он в ответ преспокойно шелестит на сквозняке лентами и помахивает мне фальшивыми зелеными листьями.

Через какое-то время стал меня сам капитан допрашивать. Часа два, не меньше, проводил суровое дознание. Оказывается, в том районе есть кладбище, и какие-то дворовые бизнесмены наладили венки оттуда тырить. Ну, "сверху" и  гаркнули: «пресечь разбой!» А тут  я подвернулся: попал, можно сказать,  под горячую руку!

Еле отбрехался от них! Обошлось мне это задержание... Нет! О грустном не надо!
Все-таки хорошая у нас милиция: с ней хоть договориться можно!

…К месту сбора я опоздал, куда ехать не знал и решил отвезти венок домой. Повесил его на балконе, на старый дежурный гвоздь и уехал по своим делам.

Сделал, что надо, вернулся, а меня сосед ждет у двери, в боевой стойке, сжав  кулаки. Оказывается, венок каким-то коварным образом слетел с гвоздя и, пролетев пять этажей, наделся прямо ему на шею. Он как раз в тот момент проходил под окнами!

Слава Богу, не убил, напугал только! Прочел сосед надпись и чуть в обморок не грохнулся. Оказывается, он с детства венки и марш Шопена не переносит!
Еле уговорил его милицию не вызывать и не нарушать моих прав потребителя винно-водочной продукции!

Стал думать, что делать с венком. Решил отнести его в гараж моего друга.  Сам он не ездит и поэтому доверенность на меня оформил.

Принес  я в гараж эту  самую принадлежность,  положил в машину с тем, чтобы милиция меня больше не хватала на трамвайной остановке, а отвез бы я венок  на следующий день на кладбище без проблем  на машине, когда узнаю точно, куда ехать.

И надо же так случиться, что в тот же день теща друга с  дачи в город приехала  и приперлась прямо в гараж, чтобы урожай кабачков в яму заложить. Открыла ворота и увидела в машине венок: «от родных и близких»…
Понимаете ее состояние?!

Стало ей не до кабачков. Решила, что с зятем чего случилось…

Узнал я о ее переживаниях; еще раз, уже вечером,  поехал  в гараж, взял проклятую штуковину обеими руками и потащил в мусорный контейнер, пока она землянам еще больше зла не причинила.

А  темно уже было, все будто сажей  вымазано, да еще венок перед глазами маячит, болтается, зоркости лишает…
Короче, ударился я о  проклятый контейнер прямо лбом. В кровь  разбил. Но  сил у меня все-таки хватило, чтобы решительно забросить врага моего в мусор куда подальше!

Теперь третий день дома сижу — на бюллетене. Лечусь. Но венок этот влез мне в подкорку, вторую ночь снится, гонится за мной и нехорошие слова бубнит, обзывается,  после чего просыпаюсь весь в холодном поту и заснуть уже никак не могу!

И  после такого-этого вы говорите, что имеете вещи?

Нет, ребята! Ваши вещи имеют вас!


Рецензии