Где цветет калина 1. 2 Полуночный дуэт

Все мои скромные пожитки, заметно оскудевшие за время самостоятельной жизни, влезли в одну сумку. Но сумка оказалась неподъемной. Пришлось снова вызывать такси. Но мне больше не нужно было платить за квартиру завышенную цену из-за близости к универу и можно немного потратиться.
В институт я вернулась уже затемно. Таксист высадил меня у закрытых ворот, в будке приняли временный пропуск, который мне выписали в общежитии, помогли открыть дверь, ну а дальше – сама.
Я перехватила сумку поудобнее и сделала глубокий вдох.
Общежитие находилось гораздо дальше, чем корпус, в котором я сдавала экзамен. Фонари горели, но почти не рассеивали темноту. Эта тьма казалась мне живой, хищной. Вот-вот когтистая лапа схватит меня за лодыжку и утащит в лес, окружающий НИИ, стоит только сойти с тропы.
- Привет!
Я так испугалась, что выронила сумку. И, кажется, заорала. Бородач, встреченный в коридоре накануне, подхватил ее и, по всей видимости, не собирался возвращать.
- Прости, что напугал.
Он улыбался, но как-то странно, будто сдерживал эмоции: в глазах сверкали озорные искорки (или отблески фонарей), их обрамляли тоненькие морщинки, но губы остались неподвижными.
- Можно сумку? – Я стушевалась, как это всегда бывает со мной при преподах. Хочется сказать что-то язвительное, но внутренний цензор не пропускает.
- Нельзя. Я помогу отнести в общежитие.
Не могу сказать, что меня это обрадовало.
- Спасибо.
Он повернулся и зашагал вперед.
- Мы не были представлены.
Ты что, из девятнадцатого века сбежал?
- Роман.
- Роман?.... – Я ждала продолжения в виде отчества.
- Просто Роман. А ты – Кира?
Я угукнула.
- Артем о тебе рассказывал.
Мелкий предатель….
Дверь в подъезд Роман открыл своим ключом. Отлично, мы еще и живем в одном корпусе!
Это было скорее рабочее общежитие, чем ученическое. В нем жили не только студенты, но и все, кто работал в НИИ. Плюсы: нет комендантского часа. Минусы: можно натолкнуться в коридоре на своего препода.
В лифте мы неловко молчали. Но, казалось, Романа это устраивает - неловкость. Похоже, ему нравится ставить людей в неловкие ситуации и наблюдать за ними. Взять хотя бы вот это: «Роман». У нас лет десять разницы (возможно и меньше), а все равно: «Просто Роман»!
Он терпеливо ждал, пока я искала ключи. Затем отобрал их без лишних церемоний, открыл дверь, скинул ботинки на пороге и прошел в темную комнату. В прямоугольнике света, падающего из коридора, я видела, как он поставил мою сумку на кушетку.
- Включи свет. Там, слева.
Я шлепнула рукой по стене и попала.
- Стол, диван, шкаф, - Роман поочередно указал на предметы обстановки. – Санузел на этаже, кухня тоже. Располагайся. - Он поравнялся со мной, глядя сверху вниз, и протянул ключи. Я сумела только выдавить: «Спасибо». Еще никто так настырно не вторгался в мою личную жизнь. Ну кроме мамы. – Если что, я в четыреста тридцатой. Будет нужна помощь – приходи в любое время. – Снова «спасибо». – Сладких снов. – Не смотри на него, не смотри, пусть просто уходит, хватит меня провоцировать….
Я закрыла дверь за его спиной, не поднимая головы, на все замки и щеколды. Спихнула сумку с дивана, выковыряла из нее плед, постелила на матрас и упала поверх. Потом все разберу. Слишком много впечатлений за один день. Теперь спать-спать-спать-спать-спать….


Рецензии