Когда я вышел на палубу
Чтобы не напортачить чего, чтобы НЕ остановить "динамку", чтобы не заглушить движок ,
И автоматику не порушить,
А суметь отрегулировать грузовые комплексы и обратную связь от румпеля к штурвалу
Я был "пионерщиком" и приходилось чему то научать вновь пришедших электромехаников аж с высшим образовании в теории,
Кто то схватывал сразу, а кто то знал одну "силовуху"
И учить их автоматике было АБСОЛЮТНО бесполезно...........
И сократили электриков, а я тогда еще считал, что на "палубе" легче работать,
Действительно, голова была легче в сто крат,
Паутину схем и возможные неисправности не надо уже было держать в башке и сохранять в память, чтобы быстро решать проблемы
А надо было просто - мыть ДО чиста гальюны, колотить киркой да кувалдою, хорошо
и грамотно красить и грунтовать да шкрябать на совесть правильно с секундомером измерять ветер, знать звезды и команды на английском..........стоять на руле,четко держать курс даже в штормягу, видеть хорошо ночью, различать огни сигнальных бакенов и приближающихся пароходов, на глаз знать кабельтовы и прохождение встречных, не боятся в шторм докреплять груз, знать возможную нагрузку, троса и уметь быстро вязать узлы, управлять грузовыми стрелами ювелирно, .... и т д...
Через пять лет я стал БОЦМАНОМ.
А на электрика я учился всего год да два месяца!!!!!
Да образование и образованность не всегда совападают, я молюсь на людей, кто меня учил ПРАКТИКЕ!!!
ЭТО БЫЛИ ЛЮДИ СТАРОЙ ШКОЛЫ!
А мне - все еще стыдно за себя - пенсионера, брат мгимо закончил и племянница моя, племянник сейчас там учится, сестра закончила аж два института, младшая закончила один, мама преподавала немецкий, а отец был капитаном дальнего плавания, и вел курсы повышения квалификации для других капитанов, одно время преподавал в мореходке
И по его учебнику до сих пор учатся.
А я все слушаю Ведищеву и "Сына человеческого" Александра Меня через аудиокнигу,
Мои глаза ослабли,и я теперь радость воспринимаю через звук не своего голоса.
Свидетельство о публикации №218121100542