Когда я вышел на палубу

А до того я работал "в машине" - и мой инструмент был - моя башка, тестер , отвертка и разводной кулюч до 12 ти, а в основном нужен был перывй инструмент, чтобы читать схемы и находить неисправности по ним, с помощью этого инструмента и идти от простого к сложному,

Чтобы не напортачить чего, чтобы НЕ остановить "динамку", чтобы не заглушить движок ,

И автоматику не порушить,

А суметь отрегулировать грузовые комплексы и обратную связь от румпеля к штурвалу

Я был "пионерщиком" и приходилось чему то научать вновь пришедших электромехаников аж с высшим образовании в теории,

Кто то схватывал сразу, а кто то знал одну "силовуху"

И учить их автоматике было АБСОЛЮТНО бесполезно...........

И сократили электриков, а я тогда еще считал, что на  "палубе" легче работать,

Действительно, голова была легче в сто крат,

Паутину схем и возможные неисправности не надо уже было держать в башке и сохранять в память, чтобы быстро решать проблемы

А надо было просто - мыть ДО чиста гальюны, колотить киркой да кувалдою, хорошо
 и грамотно красить и грунтовать да шкрябать на совесть правильно с секундомером измерять ветер, знать звезды и команды на английском..........стоять на руле,четко держать курс даже в штормягу, видеть хорошо ночью, различать огни сигнальных бакенов и приближающихся пароходов, на глаз знать кабельтовы и прохождение встречных, не боятся в шторм докреплять груз, знать возможную нагрузку, троса и уметь быстро вязать узлы, управлять грузовыми стрелами ювелирно, .... и т д...

Через пять лет я стал БОЦМАНОМ.

А на электрика я учился всего год да два месяца!!!!!

Да образование и образованность не всегда совападают, я молюсь на людей, кто меня учил ПРАКТИКЕ!!!

ЭТО БЫЛИ ЛЮДИ СТАРОЙ ШКОЛЫ!

А мне - все еще стыдно за себя - пенсионера, брат мгимо закончил и племянница моя, племянник сейчас там учится, сестра закончила аж два института, младшая закончила один, мама преподавала немецкий, а отец  был капитаном дальнего плавания, и вел курсы повышения квалификации для других капитанов, одно время преподавал  в мореходке   

 И  по его учебнику  до сих пор учатся.

А я все слушаю Ведищеву и "Сына человеческого"  Александра Меня через аудиокнигу,

Мои глаза ослабли,и я теперь радость воспринимаю через звук не своего голоса.


Рецензии