В гостях у дяди Вани

Вчерашний день - тень от березы, дым бородатый из трубы, примчались первые морозы, трещат, как ребра городьбы.
Краснеет ртуть,  как грудка птицы, она за стеклами – снегирь, мелькают юркие синицы, волнуют зимнюю Сибирь.
Мороз и солнце – праздник сердца, как печка, на ногах пимы и у ворот сугроб, как крейсер, сверкает гранью белизны.
Снег на морозе - это кожа, скрипит, как хромовый сапог. Я чувствую себя  моложе, своим приездом нынче горд.
Иду и радуюсь погоде, как терема, стоят дома, не вспоминаю я про город, меня приветствует родня.
Нырну, как в омут, к дяде Ване, он самый младший  папкин брат. Он чашку выставит с грибами и чарку станет наливать.
Не знаю лучше я закуски, в желудок запущу пожар. Люблю такой обычай русский….Как солнце, медный  самовар.
Парок над кружкою - туманы, люблю гостить в родном селе, как земляничные поляны, стоит варенье на столе…
Как пряжа, с дядькой разговоры,  как про  хомут, иную жизнь, когда сажали лишь  за норов, за то, что честный коммунист.
Так убавлялось население, потом война как языком, смахнула разом полдеревни и стал он главным мужиком.
Да, память дядина - колодец, она  на озере волна,  прочувствовал голод своей кожей, за колос , словно гром, тюрьма.
Уже старик, еще не слабый, и, словно месяц, череп гол, его характер помнят бабы, он был в Неволино орел.
Жизнь, как старинная молитва, своей верою сильна  и не страшны ей схватки, битвы, она - мудрец, полна ума.
Как на вокзале, прижму дядю, коснусь полатей головой, из всех отцовских родных братьев, остался только он живой.
Всегда он для меня хороший, ему племянник я родной и встреча с ним - свидание  с прошлым, что называется Судьбой…


Рецензии