Все в порядке

     Ну, никак не идет нашему городу лето! И снится он мне всегда в снегу, в метели. Похоже, что лето приходит в него только для того, чтобы природа, завершив положенный круг, быстрее укрыла его улицы новым снегом.
Весна у нас неторопливая, тягучая, то на зимнюю оттепель похожа, то на позднюю осень.
     Да вот только северная осень недолгая гостья. Пока она в самом начале, теплая, еще добрая, встретились мы с ней на знакомых улицах. Я в город вернулась, и она вернулась. Медленно вдыхаю сырой холодный воздух, пытаюсь унюхать в нем приближение зимы. Сейчас все запахи острее и ярче: пахнет мокрым асфальтом, теплым обжитым человеческим жильем, лишь иногда потянет по осенним норильским площадям ветер запах влажной остывающей тундры.
Голый какой-то город без снега, беззащитный, и неуютный. Не мой.
Нет, нет! Лето я люблю, еще как люблю! Только всегда уезжаю из Норильска в самом его начале и возвращаюсь домой, как и многие мои земляки, поздней осенью. Вот и остается в памяти только снег, а тепло – это где-то, обязательно далеко, не здесь.
    Норильск – снег.
    Тепло -  где-то.
    Удивляюсь норильским погожим осенним дням. Хотя чему удивляюсь? Гуляю по Ленинскому проспекту, с удовольствием жмурюсь от лучей уже негорячего солнца, а чувствую себя неуютно, не дома.
    Вспоминаю, как колко ломит скрюченные морозом промерзшие пальцы. Как немеют странной болью и слезятся глаза на сильном морозе. Как стягивает кожу на лице от встречного ледяного ветра. Как со щек стекают за воротник свитера растаявшие остатки пурги.
    Не хочу!
    Пусть подольше побудет с нами осень!
    Люблю ее, и дожди ее тоже люблю. Легко перепрыгиваю огромные лужи на широкой Талнахской, на узенькой уютной Московской. Ловлю зонтом летящие из низких облаков тяжелые холодные капли. Вполне можно жить и под проливным дождем, это тебе не минус сорок пять.
    Только какая-то тревога прячется внутри меня. Не отпускает.
    Жду. Посматриваю на Талнахские горы через всю Ленинградскую  – скоро ли первый снег?
    Неделю за неделей тревога нарастает. Странно видеть в Норильске долгую осень. Хорошо! Хорошо! Пусть не уходит. Только опять мне кажется, что я не дома. Или что-то не так.
    Однажды утром горы окажутся белыми. Станет прозрачным и звонким густой городской воздух. А потом обрушится на улицы и превратится в мутную жижу под ногами первый норильский снег. Второй заметет лед на тротуарах, вычистит, выбелит все на зависть коммунальщикам. Сделает мой город ровным, белым, родным. Вот тогда и отпустит меня тревога.
Немного еще снега. Еще немного! Еще!
    Вот теперь все в порядке.
    Я дома.
Да, все в порядке. Все так и должно быть.


Рецензии