Внутреннее наступательно поступательное

 Очень важно для человека осознать , что существует оно самое : наступательно- поступательное внутреннее духовное продвижение. И для людей православных и воцерковленных этим наступательно - поступательным внутренним духовным продвижением является : причастие. Это моё сугубо субъективное мнение, выработанное на личном опыте. Что бы не происходило на внешнем и на внутреннем фронте, христианин в своей духовной борьбе может, как потрёпанный корабль вернутся в тихую гавань и очистится, укрепится, поправится, воодушевится новыми силами от божественного источника.  Ведь, что такое жизнь: как не трепание корабля на море.
 В Евангелии есть много разумных советов: будьте как дети  и другие важные советы. Иногда ( это я про себя) можно об этом подумать: это важно и нужно, надо думать ,вникать, надо становится чище и проще сердцем, быть  как дети. Но внутренняя жизнь такая ранимая,а внешнее информационное море такое бурлящее,что внутренним успокоителем будет только последовательное наступательно - поступательное  духовное продвижение . Ведь говорят же ,что в пруде вода застаивается и киснет и зеленеет, необходим приток новой свежей воды. И этим притоком новой свежей  воды , новых свежих божественных сил, от божественного источника и есть Святое Причастие. Вот в чем сила Православной церкви. И вот что ещё я хотел сказать : книжное знание важно,но не всякий человек начинает свою жизнь ,как книжник и может быть не всякий человек осилит книгу Евангелие. Но Евангелевские истины можно узнавать просто учавствуя в богослужениях, находясь в православном храме.  Евангелевские истины можно принимать окормляя себя Святым Причастием и это уже доступно всякому православному человеку и детей приводят к Святому Причастию.
 В том то и сила Православной Церкви, что она окормляет своих прихожан Святым Причастием. И это Святое Причастие помогает христианину усваивать и книжное наследие . После принятия причастия можно почитать и Евангелие  и святых отцов . Но важно нАчать. Важно ,чтобы уже в детстве,кто то позаботился о дитяти и приводил его ко Святому Причастию. И дитё это будет расти здоровым и нравственным, без нервных расстройств. И по мере своего возрастания усвоит и книжное знания, усвоит благую весть Христа.
 
 Я недавно прочитал последний роман Льва Николаевича Толстого " Воскресение" .Это произведение на мой субъективный взгляд у Толстого самое сильное и цельное. Роман по сути об одном : о нравственности, как её понимает Лев Николаевич Толстой. Толстой в своём романе описывает жизнь всего русского общества,  Российской Империи.
 Перед нами представлены и описаны люди разных слоев этого общества, разных социальных групп, но единое, что их объединяет, это  земля на которой они живут,это одно государство: Российская империя и принадлежность  к этому государству. Это империя и это преобладание русского мира. Лев Николаевич Толстой выступает именно , как русский писатель,он обращается в первую очередь именно к русским людям, к русскому народу ибо они по сути сердцевина и доминанта Российской Империи. Будет здоров русский человек, будет здоров и всякий другой человек, принадлежащий к другой нации, и принадлежащий тоже к Российской империи, ибо много народов в Российской империи. И Лев Николаевич Толстой ищет разрещение насущных проблем общества: земельная реформа: он предлагал ее сделать по англичанину Джорджу.Но на мой взгляд в этом вопросе сильнее позиция премьер- министра Столыпина.
 Существенную часть романа занимает описание людей каторжных ,тюремных. Толстой и здесь описывает всё это с точки зрения нравственной жизни. С точки зрения того, что должна быть эта нравственная жизнь, что как то надо продвигаться обществу. И очень жаль ,что великий писатель не обнаружил не обозначил то  самое, то самое важное. По подобию: как сказал Архимед : дайте мне точку опоры и я переверну мир. Лев  Николаевич  Толстой не обнаружил то самое : Святое Причастие и потому и не понял Православную церковь. Не понял  Лев Николаевич Толстой самого простого :что любой гражданин Российской империи пожелай он свободно себе нравственного развития и в каком бы звании и месте не был бы этот гражданин, он имел всегда возможность обустроить свою нравственную жизнь, пока существует православная церковь, он имел возможность приступить  к Святому Причастию, приступить к внутреннему духовному развитию. К внутреннему наступательно- поступательному продвижению. И чтобы не случилось с этим гражданином, он всегда имел внутреннюю гавань, куда войти и обратится и найти себе новые источники божественных сил. Тех самых сил,которые способны преодолеть и победить все неурядицы и коллизии проистекающей жизни.  Этот источник : Святое Причастие в православной церкви. И победа, внутренняя победа каждого гражданина Российской Империи обозначивала бы и поступательно- наступательное нравственное продвижение российского общества.
 То есть, чтобы обеспечивать, осуществлять  это наступательно- поступательное нравственное продвижение человеку достаточно окормлять себя последовательно, в календарном времени Святым Причастием, то есть жить воцерковлённой жизнью. Это трудно?  Но ведь не запредельно трудно. Это возможно осуществлять и значит возможно осуществлять наступательно - поступательное нравственное продвижение . Это ведь  вполне по силам . Сам Бог предлагает " костыли"  человеку в прохождении жизненного пути.


Рецензии