Внутреннее наступательно поступательное
В Евангелии есть много разумных советов: будьте как дети и другие важные советы. Иногда ( это я про себя) можно об этом подумать: это важно и нужно, надо думать ,вникать, надо становится чище и проще сердцем, быть как дети. Но внутренняя жизнь такая ранимая,а внешнее информационное море такое бурлящее,что внутренним успокоителем будет только последовательное наступательно - поступательное духовное продвижение . Ведь говорят же ,что в пруде вода застаивается и киснет и зеленеет, необходим приток новой свежей воды. И этим притоком новой свежей воды , новых свежих божественных сил, от божественного источника и есть Святое Причастие. Вот в чем сила Православной церкви. И вот что ещё я хотел сказать : книжное знание важно,но не всякий человек начинает свою жизнь ,как книжник и может быть не всякий человек осилит книгу Евангелие. Но Евангелевские истины можно узнавать просто учавствуя в богослужениях, находясь в православном храме. Евангелевские истины можно принимать окормляя себя Святым Причастием и это уже доступно всякому православному человеку и детей приводят к Святому Причастию.
В том то и сила Православной Церкви, что она окормляет своих прихожан Святым Причастием. И это Святое Причастие помогает христианину усваивать и книжное наследие . После принятия причастия можно почитать и Евангелие и святых отцов . Но важно нАчать. Важно ,чтобы уже в детстве,кто то позаботился о дитяти и приводил его ко Святому Причастию. И дитё это будет расти здоровым и нравственным, без нервных расстройств. И по мере своего возрастания усвоит и книжное знания, усвоит благую весть Христа.
Я недавно прочитал последний роман Льва Николаевича Толстого " Воскресение" .Это произведение на мой субъективный взгляд у Толстого самое сильное и цельное. Роман по сути об одном : о нравственности, как её понимает Лев Николаевич Толстой. Толстой в своём романе описывает жизнь всего русского общества, Российской Империи.
Перед нами представлены и описаны люди разных слоев этого общества, разных социальных групп, но единое, что их объединяет, это земля на которой они живут,это одно государство: Российская империя и принадлежность к этому государству. Это империя и это преобладание русского мира. Лев Николаевич Толстой выступает именно , как русский писатель,он обращается в первую очередь именно к русским людям, к русскому народу ибо они по сути сердцевина и доминанта Российской Империи. Будет здоров русский человек, будет здоров и всякий другой человек, принадлежащий к другой нации, и принадлежащий тоже к Российской империи, ибо много народов в Российской империи. И Лев Николаевич Толстой ищет разрещение насущных проблем общества: земельная реформа: он предлагал ее сделать по англичанину Джорджу.Но на мой взгляд в этом вопросе сильнее позиция премьер- министра Столыпина.
Существенную часть романа занимает описание людей каторжных ,тюремных. Толстой и здесь описывает всё это с точки зрения нравственной жизни. С точки зрения того, что должна быть эта нравственная жизнь, что как то надо продвигаться обществу. И очень жаль ,что великий писатель не обнаружил не обозначил то самое, то самое важное. По подобию: как сказал Архимед : дайте мне точку опоры и я переверну мир. Лев Николаевич Толстой не обнаружил то самое : Святое Причастие и потому и не понял Православную церковь. Не понял Лев Николаевич Толстой самого простого :что любой гражданин Российской империи пожелай он свободно себе нравственного развития и в каком бы звании и месте не был бы этот гражданин, он имел всегда возможность обустроить свою нравственную жизнь, пока существует православная церковь, он имел возможность приступить к Святому Причастию, приступить к внутреннему духовному развитию. К внутреннему наступательно- поступательному продвижению. И чтобы не случилось с этим гражданином, он всегда имел внутреннюю гавань, куда войти и обратится и найти себе новые источники божественных сил. Тех самых сил,которые способны преодолеть и победить все неурядицы и коллизии проистекающей жизни. Этот источник : Святое Причастие в православной церкви. И победа, внутренняя победа каждого гражданина Российской Империи обозначивала бы и поступательно- наступательное нравственное продвижение российского общества.
То есть, чтобы обеспечивать, осуществлять это наступательно- поступательное нравственное продвижение человеку достаточно окормлять себя последовательно, в календарном времени Святым Причастием, то есть жить воцерковлённой жизнью. Это трудно? Но ведь не запредельно трудно. Это возможно осуществлять и значит возможно осуществлять наступательно - поступательное нравственное продвижение . Это ведь вполне по силам . Сам Бог предлагает " костыли" человеку в прохождении жизненного пути.
Свидетельство о публикации №218121100820