Мелочные мысли

 Мелочные мысли ко мне приходят. Я играю на одном российском сайте в шахматы. Шахматист я никакой, но это что то вроде нервной болезни. Итак нервный от нее, да еще там грузят рекламой. На меня реклама вообще действует угнетающе : раздражает очень. Как правило такой, как я уже сделал наперед расклад и всякие какие то другие навязчивые предложения весьма неприятны. Как Пушкину хочется покоя и воли, так и мне тоже хочется. Вот и собираешь свои остатки силы воли на борьбу с этим самым, что не дает покоя. Пришлось отказаться от быстрых шахмат, плохо грузит комп. Играю только по переписке и стараюсь вообще не смотреть на экран. Дня три назад параллельно шахматам слушал Олега Погудина  несколько часов подряд ( итак себя грузишь не знаешь чем, узнаешь только ночью  в снах : как спалось, что снилось. Если спалось хорошо и снилось хорошее, то значит и грузил себя правильно.     Я сам себе такое правило придумал.  Погудин исполнял романс  " Две гитары" :  с детства памятный мотив, друг мой милый ты ли. И потом его песни Огуджавы, Окуджава это особое, это что то очень литературное и если его много слушать, то это будто хорошую литературу почитал и военные песни я люблю у Погудина и такие есть , что то там про ели, про иголки. Вообще замечаю под старость что то с моей головкой. Что ни делай , а все кажется сдвигаюсь тихонечко по фазе. Но эти все мысли держишь про себя. Года три назад у меня и компа никакого не было и поди ты и наверное здоровее был. Если сейчас вижу пора браться за здоровье. Я вообще рекламу не переношу, по этой своей причине - что очень впечатлителен. Сразу впечатляюсь. И я уже забыл, когда я телевизор включал. Осталась реклама в инете . Ну в шахматах я еще придумал параллельно книгу читать, чтобы не смотреть как там ходы загружаются. Читаю сейчас Ремарка - жизнь взаймы. Потихоньку чтение увлекает и уходишь как бы в это так сказать, хотел написать"сумасшествие". Потому что Европа уже и там потихоньку с ума сходит. Самец демонсрирует, что он самец и пробует несколько самок параллельно, самка демонстрирует тоже. Параллелно описывают сколько и где и чего они съели и выпили. Но местами перо блещет и тема актуальная. Там больная молодая женщина последние дни доживает. Сегодня я придумал привязать шахматы к велотренажору, чтобы в мозгу были параллельные связи, как у собачки Павлова: там включили свет и обед несут, а у меня чтобы сел за комп в шахматы, то значит параллельно тут же мой конь железный велотренажер - и все промежутки времени от перерыва в ходах я на сем коне кручу педали и смотрю не в монитор , а в окошко там какой никакой ноябрьский пейзажик: на тоненьких веточках голой липы дрожат капли моросящего мелкого дождика. Все равно я как то потихоньку так сказать по фазе сдвигаюсь, так уж пусть я так буду сдвигаться, так я говорю себе про себя, молча.. Имею право еще выбирать и заказывать  себе музыку. Никогда я не любил, чтобы меня выбирали и мне указывали. Всегда я любил сам делать покупки , сам любил определять и направлять. Плохо это или хорошо, но это свойство моего характера. Может человек иллюзиорно представляет себе, что в этом и есть свобода или хоть какая то ее часть ,когда ты сам себе регламент устанавливаешь. Я имею в виду так называемое наше свободное время, свободны ли мы в нем?  Почему надо прикладывать с годами силу воли, чтобы даже хобби позаниматься. Я раньше любил рисовать. Любил краски, любил вело поездки и литературу. Но то ли я натура мелочная,  то ли очень долго сидел перед монитором. Замечаю не всегда я себе хозяин в своих привычках. Правда кое с чем я завязал, лет двадцать назад выбросил из рук свою тогдашнюю сигарету, не скажу , что последнюю. Не так это просто было. Несколько месяцев отказался от пива. Можно сказать вообще отказался. Но тут переходишь на фруктовые соки, чаи с лимоном со всяким кондитерским. То есть надо в голове произвести замену возбуждения  в головном мозгу. Приятное меняешь на приятное, но и полезное, а алкоголь полезным я не назову. Предпочитаю выбор Пифагора. Вот такие  мелочные мысли.
 Читатель скажет или спросит, а где же здесь проблема? В чем проблема? Ну пей фруктовые соки, обтирайся утром влажным полотенцем, слушай классическую музыку, а по утрам государственный гимн России и еще лучше пропой его. Дело в том, что я видимо игроман или склонен к игромании.  А это,  я где то слышал в своем рецидиве может привести чуть ли к суициду, то есть как бы - заигрался человек и потерялся. Вот почему я эту статейку и пишу , так сказать самонаблюдение , как метод лечения. Чтобы решить проблему, надо её обозначить,  охарактеризовать.   Я это заметил. Вообще дневниковое самонаблюдение вполне вам заменит опытного психолога. Сам себе не поможешь, кто тебе поможет?

 14 ноября 2014 год.


Рецензии
Ваши мысли, уважаемый Юрий, весьма интересны. Вы даже "мужской подвиг" совершили бросив курить и даже ... отказавшись от пива! Рассказ замечательный, понравился. И Вы, Юрий, бесконечно правы: если сам себе не поможешь, то кто чужой за это труднейшее дело возьмется? Здоровья и удачи в творчестве. С уважением,В.С.

Виктор Сургаев   31.01.2019 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, успехов.

Юра Осипов   02.04.2019 05:03   Заявить о нарушении