На меня произвело впечатление

  На меня произвело впечатление смерть бывшего моего начальника. Он был из хорошей семьи, его мама была преподавателем алгебры в школе. Он был начальником малого звена. Непосредственно начальником нашей небольшой ячейки. Звали его Дамиром. Умер весьма молодым немногим более тридцати . Окончил сельхозинститут на дневном отделении. Жил там в областном городе. Как он мне рассказывал была вполне бурная интеллектуальная студенческая жизнь. Умер он  - разбился в автомобиле, поддатым, что то не лады с супругой. Детей у них кажись не было, а ушёл он от нас в нефтянку лет семь тому назад. Дом он ещё при нас построил. Хоть был совсем городским парнем -щеголем , всегда после парикмахерской, мягкие манеры, всегда на подъёме, веселый.  Но вот скажем, когда  он ещё строился, снимал частный дом, то держал там курочек и угощал нас этими куриными яйцами, что то рассказывал про белок. В молодости дружил со спортом, серьёзно увлекался лыжами. Фигуристый, статный, красавец. Производило впечатление, что с головой весьма дружил. Со стороны казалось этот человек вполне адекватный. Как то взвешенно подбирал слова. О нём думалось  : молодец парень, лет 80-сят проживет, на ногах прочно стоит.
  И вот оно как вышло. Даже смерть моего друга и одноклассника, года три тому назад, не так задело моё сознание. Сорок семь, сорок восемь это немного - но друг этот мой был хоть и жилистым, но откровенно не такое уж мачо, умер внезапно, от рака. За пол года сгорел . Но в том моём товарище,  звали его Радиком ,было всё таки желание жить. Были интересы и интеллектуального плана: книги любил читать и собирал их и продавал их. И как мне рассказывал один общий наш с Радиком  знакомый, он сторожем работает. Когда я Радика нёс, рассказывал сторож Расим,  на руках в ванну, он хоть и не весит там почти ничего, а в руках сила была, цепко держался. У Радика были очень мастеровые, умелые руки. Он умел многое: и окно проштукатурить и евроремонт сделать и кабинет оформить. И вот умер товарищь и на его могилке я был этим летом и всё же это не так удивило. По жизни было так, что он мог и ранее умереть и детей не оставить. В наши молодые годы через нашу местность прокатилась наркота, некоторых она зацепила, некоторые сумели отцепится от неё. Но после Радика остался родной сын младший и остался старший сын, которого он по сути усыновил ещё с грудного возраста, дал ему и фамилию и отчество.   И разве этот старший его сын ему не сын? Пусть по крови не сын, но он его знал с грудного возраста и кормил его и переживал за него  и довёл его до юношеского возраста. А после этого Дамира нету никого.
  И вот когда умирает здоровый богатый и умный человек, ещё   и весьма не поживший, то это удивляет. И говоришь себе : мало иметь здоровье, мало иметь работу, мало иметь маму и папу, мало иметь жену, мало иметь высшее образование, личный дом, счёт в банке. Нужно иметь ещё что то , чтобы ценить эту жизнь, а не бросать её как бумажку вместе с новым  авто, в мусорную корзину.

 5 ноября 2013 года


Рецензии