Раба Господня

Она вошла в храм. Её окутал белый благоухающий дым. Священник кадил, греческое кадило печально позвякивало. Мужской хор грустно тянул греческий распев. Русский храм был полон ладаном, детскими улыбками, и тщательно скрываемой всеми печалью о разрыве канонического общения с Грецией.
Старенький священник принимал исповедь при свечах. Обстановка этого маленького деревянного храма-избы была весьма скромная. Эльмире это понравилось. Она чувствовала душой, что Православная религия – скромная, смиренная, тихая. Для смирения, видимо, девушка так и не нашла в Москве работу, и теперь бедствовала. Таджичка Эльмира (в Крещении Людмила) стояла на исповедь последняя.
«Только два дня, как Крестилась, - думала она на таджикском,- и вдвое больше грехов. А обещали, что душа просияет, как солнце».
На исповеди у неё стиснулись зубы; слёзы, только что текшие- пересохли, мысли запутались, и она не смогла сказать ни слова. В волнении Эльмира упёрлась взглядом в иконостас. И тут она увидела очи Спасителя… Взгляд Господа с иконы сладко уязвил её душу. Из её глаз полились слёзы. Старенький батюшка стоял, стоял, ждал, что она заговорит, а потом  накрыл её голову епитрахилью, и, крепко по отечески перекрестив, отпустил грехи. Она постояла ещё молча, и спросила:
  - Теперь Причаститься?
  - Завтра на Литургии. Ты готовилась?
  - Да. А что мне делать, чтобы не грешить?
  - Молись, - сказал священник с улыбкой и перекрестил Эльмиру.
После службы прихожане побродили от иконы к иконе, приложились, и разошлись. А Эльмира натянула на розовый платок с таджикскими кисточками чёрный капюшон, стёрла слёзы с больших раскосых девичьих глаз, и побежала в Церковную лавочку.
  - Девушка, мы закрываемся, - не очень приветливо сказала старушка за лавкой, ей пришла мысль: «А не цыганка ли она?»
Старушка вся напряглась, и подумала: «Что же мне делать, если она попросит показать ей золотые цепочки для крестиков?» И она быстро положила на витрину над ними журнал.
Но Эльмира взмолилась:
  - Ну, не закрывайтесь, ради Христа, ещё минуточку! Продайте мне, пожалуйста, какую-нибудь книгу про молитву!
  - А какую? – потеплев, и снимая с прилавка журнал, спросила старушка.
  - Мне всё равно, я ещё ни одной не читала.
Старушка перекрестилась, помолилась, и сказала:
  - Есть хорошая книга, я её всем знакомым дарю: «Исихаст» называется. Многие мои знакомые, прочитав её, стали Иисусову молитву читать. И так изменились!
  - А сколько она стоит?
  - Не дорого, но Вам я её, пожалуй, подарю.
  - Правда?
  - Во славу Божию! Молитесь.
Старушке очень захотелось перекрестить девушку, как она всегда крестила свою внучку, но она сдержалась, только улыбнулась.
А Эльмира почувствовала такое светлое, чистое Божее тепло, исходящее от неё, что, взяв книгу, выскочила на церковный двор, бросилась к лавочке, и, положив на неё голову, зарыдала.
Ночью, в подвале, в котором жила Эльмира, она лежала на матрасе, и счАстливо читала молитву Иисусову. Левой рукой она перебрала самодельные чётки, сделанные из шнурка, правой прижимала к сердцу книгу современного Афонского молитвенника. Монах Салафиил (Филипьев), «Исихаст», виднелось из-под смуглых пальцев девушки.
«Теперь понятно, как дальше жить», - думала она. «Теперь мне ничего не надо, кроме Бога, то есть, никого», - поправила она себя.- «Молиться – так сладко…» Тут она покаянно, горько заплакала о грехах. Горечь медленно превращалась в утешение, молитва сама повторялась и повторялась в уме. Эльмира уснула. Книжка съехала ей под бок, но чётки не выпали из руки. Девушка продолжала читать молитву Иисусову и во сне. Её смуглое лицо было похоже на старинную потемневшую икону.
Утром Эльмира открыла глаза и привычно увидела над собой пыльные трубы подвала. Сначала она приуныла, но тут же вспомнила вчерашний день, и, не сдержавшись, закричала юным радостным голоском: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную!»
Это услышал дворник Нурбек (в Крещении Николай), сгребавший рядом с подвалом снег. Он воткнул в снег лопату, перекрестился, посмотрел на небо, и сказал: «Слава Тебе, Господи! Кажется, я нашёл себе невесту!»

                20.11.2018г.


Рецензии