Единственная ошибка Бога

                ГЛАДСТОН УИЛЬЯМ ЮАРТ
                (1809-1898)
                Английский государственный деятель

000
Не будь вы таким великим человеком, вы были бы занудой.
(К. Гладстон)
000
Беспринципный маньяк.
(Б. Дизраэли)
000
Гладстон и как первый министр и как лидер оппозиции всегда, что бы он ни делал – проповедует ли он, молится ли, говорит ли речь или марает бумагу, - он сохраняет одну черту: он никогда не бывает джентльменом.
(Б. Дизраэли)
000
Единственная ошибка Бога.
(Б. Дизраэли)
000
Оксфорд по внешности, Ливерпуль по существу.
(Б. Дизраэли)
000
Полусумасшедший.
(Б. Дизраэли)
000
Дизраэли, будучи доктринером, кичился своим оппортунизмом; Гладстон, будучи оппортунистом, кичился своим доктринерством. Дизраэли, делавший вид, что презирает рассудочность, рассуждал здраво; Гладстон, полагая, что он очень рассудочен, действовал исключительно под влиянием страсти. Гладстон при большом состоянии вёл ежедневную запись приходов и расходов; Дизраэли, обремененный крупными долгами, мотал деньги без счёта. Оба они любили Данте, но Дизраэли преимущественно читал «Ад», а Гладстон – «Рай». Дизраэли, которого считали легкомысленным, был молчалив в обществе; Гладстон при своей репутации серьезного человека настолько чаровал всех светской болтовнёй, что надо было избегать встреч с ним, чтобы продолжать ненавидеть его. Гладстона интересовали только две вещи – религия и финансы; Дизраэли интересовался тысячью вещей, в числе которых были финансы и религия. Ни один из них не верил в искренность другого, и тут оба они опять ошибались.
(А. Моруа)
000
Великий старик.
(Прозвище)
000
Под мантией благополучного оратора Гладстона скрывался величайший в современной политической истории мастер двусмысленных заявлений и смелых призывов, выродившихся в трусость.
(Д. Фаулз)
000
Я не вынес из Оксфорда того, что приобрел лишь впоследствии – умения ценить вечные и неоценимые принципы человеческой свободы.


Рецензии