Неожиданная лекция о Потопе...

( Виды растекания падо-лунов на глобусе... Для будущих геологов и геофизиков, в первую очередь...).

Речь идёт о невероятных вещах в гео-физической истории Земли. Тютчев как-то сказал:
«Ты бурь уснувших не буди!-
Под ними Хаос шевелИтся...».

Но есть «бури», которые,- пробушевав короткое мгновенье,- замерли навеки. Это Луно-пады, которые я открыл, будучи недоволен объяснениями( типа мифической Пан-Геи) где-то в 1982-ом году. Я тогда был уже филологом; но,- во пору поиска призвания,- я интересовался и геологией, побывав даже в гео-экспедиции...

С тех пор я пытался напечатать статью на эту тему в разных научно-популярных журналах в Союзе. Но рецензенты, будучи напуганы историями про апокалипсисы, присылали мне вежливые отказы. Даже американский журнал( Нэшэнэл Джиогрэфик) не оказался смелее: от них пришёл отказ на английском...

Я попробовал показать статью во Новосибирском Академ-Городке; в институте по геологии. Один из сотрудников института, не буду называть его фамилии, тоже оказался трусом; он «отослал меня» к общепринятой Пангее... Мол; подъучись, сынок.

Тем не менее; я не остановился на этом. Я сходил к самому директору института Геологии, к Соловьёву. И там у секретаршы я оставил отпечатанный вариант статьи,- для прочтения... На другой день я был там же. И секретарша, отдавая мне мою статью назад, передала мне слова директора: то, что затронутая тема ( лунопадов...) очень интересна...

Эти слова одобрения от директора научного института были очень приятны: я опять «засветился»,- в смысле,- поделился своим открытием!.. Я, собственно говоря, и приходил туда с мыслью о том, что, ища нефть и газ в западной Сибири, нужно знать земную предысторию: -наземные возрасты континентов; например, наземный возраст Русской платформы, аж = 1750 млн.лет,- а возраст Западно-Сибирья, всего лишь = 440 млн.лет...
 
Прошло лет 5; или даже больше. Я работал в бывшем Доме Пионеров; и  от него вёл Лит-Кружок на базе одной передовой школы, впоследствии,- гимназии. Я пытался тамошним поэтам и поэтэссам привить вкус к футуризму, давая свои глубокие логические схемы.

Достойно упоминания одно творение девочки( судя по фамилии, татарочки...) из 6-7 класса. Вот оно, без комментария:
« На зелёной солнечной опушке
там сидит зайчиха,- без ночнушки...».

...Но поэтов там было мало; семена футуризма не легли во благодатную почву последователей-апологетов... Зато как-то летом, во время летних каникул, мне посчастливилось провести урок или лекцию по географии...
Там проводились какие-то занятия со школьниками 6-го класса. Делать им было нечего; классная руководительница искала, чем бы их занять. И я предложил им мою лекцию.

Мы направились все вместе в кабинет географии. На ходу переговариваясь со классной дамой, я высказал сомнение: не рановато ли давать детям такие ужасные знания?.. Один из мальчиков, нехотя подслушав наши реплики, чуть не захныкал; мол, не хочу я слышать про ужасы.

Но классная — успокоила меня; мол, они по видео и не такие ужастики привыкли смотреть!.. Мы усадили детей за парты в кабинете географии; и каждый ученик получил по маленькому физическому глобусу на свой стол!.. Во классе в три ряда стояли парты-столы; за ними - около 30-ти тихих и внимательных учеников; и на каждом столе - по глобусу,- в эту минуту я должен бы был пожалеть, что я не стал учителем географии...

И я принялся мелом на доске рисовать свои допущения, как в математике( допустим; линии пересекаются...). Обратите внимание на рисунки выше..

А моё Допущение состояло в том, что я полностью абстрагировался от линейной скорости экс-лун; оставив им возможность: только растекаться по поверхности Земли,- учитывая только инерцию вращения Земли.

Там( обратите внимание на рисунок сверху!..) были 4 варианта растекания экс-спутников, при падении на различных широтах: на полюсе( тип 1), на экваторе( тип 4); и вблизи оных( Типы 2 и 3)...

И,-когда я рассказал про второй вариант,- огибание бывшего полюса упавшей Африкой,- один из учеников высказался немного погодя громко с места: « А Южная Америка тоже = экс-луна!?.». Он разгадал загадку, увидя в очертаниях Южной Америки 3-ий или 4-ый типы растекания!..

« Молодец!- похвалил я его.- Мне,- чтобы дойти до второго луно-континента,- ( в отличии от тебя...)понадобилось целых пол-года... Школа была передовая; там учились дети городской элиты: начальства, военных и учёных...

...Мне вспомнилась ещё одна история, как-то связанная с этой.

Однажды мы прошагали от пед-института до центра Новосибирска со двумя студентками, будущими географичками. Мы всю дорогу что-то бурно обсуждали; потому что до этого в актовом зале института состоялась встреча со учителем Шаталовым, который излагал свою новую методику. Методика была не бесспорная: коллективное взаимное наговаривание ответов( я увидел в этом: некое шаблонирование будущих бездумных роботов...).

И одна из этих девушек, жарко обсуждая виденное, посетовала:
« Вот бы и нам в географии, тоже какие-нибудь опорные графические единицы или элементы!?.»

Этот её "заказ" я со временем выполнил. "КитовЫе" формы перво-континентов,- это и есть структурный подход( круг и треугольник; голова и хвост "кита"). Обратите внимание; на рисунке,- во право-нижнем углу,- я поместил уменьшенную фигуру абстрактного перво-континента: кита-китовика-китняка!..

Образ про китов помог нам-человечеству пронести через 11-ть\ 13-ть тысячелетий -представления об экс-географии, лучше всяких формул. Так; другой миф,- о мировом дереве,- намекает на допотопный со-континент: Антарктико-Южную Америку.. Причём; крона этого гео-дерева = антарктическая круглая "шапка".

Однако; этот опыт неожиданной лекции даёт и полезные выводы. Этот почти плач одного из мальчиков подсказывает, что преподавать это знание нужно осторожно.

Во-первых; давать это знание желательно только в старших классах профильных школ( с уклоном в Естествознание); да и то только кружково или факультативно, после занятий.

Во-вторых; это знание должно быть тайной, окружённой завесой секретности; и оно должно быть доступным только среди профессионалов: геологов, геофизиков и географов. Да и то только,- среди будущих студентов названных специальностей: зачем без особой нужды пугать ужастиками пожилых геологов или,- пред-пенсионного возраста?!.

Эх; вспоминать?- так уж вспоминать!..

Я попытался читать лекции и от новосибирского общества «Знание». Лекции назывались « Тайны всемирных потопов». Я приводил кучу занимательных фактов, которые намекали на высоко-развитые цивилизации в прошлом. И, в конце лекции, я ошарашивал аудитории своими Лунопадами. Этим самым я делал намёк на то, что до всемирного потопа было много высокоразвитых цивилизаций; и, что Афропад стал причиной регресса, человечество почти везде скатилось в Каменный век,- в охоту.

Реакция слушателей была различной. Так, на заводе Ефремова в тамошном профилактории, одна девушка, с серьёзными глазами, после лекции подошла ко мне, чтобы внимательно рассмотреть на принесённом глобусе -отмеченные фломастером пофакторные изменения..

Смешнее было в Институте Кооперативной Торговли, где по слухам в одно время учился сам( будущий комический рассказчик) Евдокимов.. Лекция была для работников институтской столовой.

Более неподходящей аудитории трудно было бы придумать: в зале сидели полноватые поварихи во своих обязательных белых халатах; и особняком в синих рабочих комбинезонах - 2 грузчика.. На беду для последних,( кто-то же догадался их пригласить?); они,- по виду,- были алкашами..

И, когда, вещая со сцены, я дошёл до главного,- до супер-потопного отбива эх-луной,- я увидел изменившееся выражение лиц этих алкоголиков,- находившихся, как видно было, и теперь,- под градусом..
Их обоих просто передёрнуло,- гримасой на лице и телом: они пытались как бы увернуться от летящего и падающего в их сторону большого камня..

Прошло время..
Во своих статьях я начал учитывать и -линейные скорости,- лун и экс-лун.
А первичные «Растекания» превратились во «Откаты от точек падения по инерции прямо-летения».
Но, наученный не всегда успешным опытом, лекций( и по космо-земной геофизике) я больше не читал, ни в каких аудиториях.

И осталась необходимость подведения итогов и расстановки всех точек над i... Так; здесь напрашивается один полезный вывод,- Не надо пугать неподготовленные аудитории -сакральными или секретными знаниями!..

Рисунок автора; и пояснения на 3-х языках( на немецком; на русском; и на английском..).

( Дополнения или изменения возможны..)


Рецензии