люби себя

Сестра моя всегда мне твердит – люби себя!
Как? Сначала на первом месте был муж. Потом дети. А дети и до сих пор на первом месте. Были бы миллиарды, уже бы всем купила углы… и даже внукам. Конечно они взрослые, но кому не нравится, если мама помогает и помнит?.. В конце концов – это приятно!
Изо всех детей самый хороший помощник – старший сын. Ну, наверно потому, что старший и уже сам понимает и знает мои слабости.
Подруга моя, приятельница, любит себя очень… В основном по части здоровья. По любому поводу идёт в больницу.
«Ой, желудок! Что ты… а вдруг рак!
Подожди, я ещё не поела, а мне пора таблетки пить». И так каждый день. Не одно так другое. Всё что-то лечит. Может так и надо? Может правда надо так себя любить?
Я не знаю этого. Я и лечиться то не умею. Был муж, ходил за мной и напоминал когда выпить то или иное лекарство. И водички подаст запить. Покупал продукты и тряпки. Даже нижнее бельё для меня покупал. Я сама этим не загружена была. Конечно, иду с ним и говорю, что надо, но покупал он сам. Мне легко было с моим человеком. Прожила двадцать пять лет единым вздохом.

Как соскучилась я!
Ты слышишь?
Мне припасть бы к тебе головой…
Посидеть рядом тихой мышью,
Хоть минуточку рядом с тобой.

И тепло твоё снова почуять,
И слова о любви шептать…
Как соскучилась!
Как хочу я,
Хоть во сне бы с тобой полетать…

Руки с лаской твои потрогать,
Убедиться, что ты живой
И что ангелы тоже могут
Иногда возвращаться домой.

 Зато после все заботы на меня обрушились водопадом. И до сих пор барахтаюсь в этой жизни, а плеча, чтоб опереться, нет.
Со старшим сыном осталась вдовой в девятнадцать лет. Седая вся была и не видела этого. Сыну было двадцать дней.

Мне было девятнадцать. Только – только
И ты упал на руки на мои.
Не страшно мне было, совсем нисколько
И только Бог из меня женщину лепил.
Мать – одиночка и вдова, и девятнадцать…
Без сна все ночи, мыслей хоровод.
Погост и холмик. На руках вся радость
И по болоту жизненному в брод.
Но выжила в жестоком мире этом,
Ты незаметно рос, хорошенький такой,
И радость получали мы, осиянные светом,
И утверждались, получая жизненный покой.

Потом нашёлся ещё один. То ли приглянулась, то ли пожалел. Пригрел нас с сыном через два года после первого. И как то сын сразу стал папой звать. Нам тепло было с нашим папой. И седина моя прошла со временем. А теперь вот снова седеть начала.
Всегда сажусь за «бук» и хочется так много писать… всю правду выложить… а оно не пишется. Ну, скажите, как любить себя? Я никогда этого не умела. Всегда за кого –то хлопочу. Вот сейчас за старшего переживаю… нет угла у парня. Сколько раз женился, а угла не нажил. Всё оставлял своим половинкам. Теперь решил дом строить. А где? Хотя бы участок надо. Накоплений нет. Вот и думаю – купить по дешёвке участок и пусть строится. Но ведь это птичка слюнкой лепит гнездо. Тут слюнкой не получится.
Шестой десяток. Не везде берут на работу, хотя хороший электрик. Перебивается случайными заработками. Когда густо когда пусто. А у меня только пенсия. Сейчас с женой снимают студию. Видит Бог – я хочу помочь, очень хочу. Как? Спонсоров ни у меня ни у него нет. Пишу стихи и прозу, но не могу издать книгу. Так, общие сборнички. Общественные. Три листа двадцать пять тысяч. Такие расценки. А с пенсии это сложно. Да и кому их продавать. Просто на подарки. Хочу сделать книгу с фотографиями своих родных, с твёрдой обложкой. Была бы радость для меня. Не вижу выхода такой мечте.

Спасибо, Божий ангел, за спасенье,
Тебя Отец так вовремя послал,
За чудное во плОти воскресенье
Благодарю! Жив дух мой, не упал.

Когда-то может, попытаюсь. Авось получится… Вот в этом я вижу любовь к себе. Мечты должны исполняться. Поживём – увидим.

Спасибо Боже, - в Твои руки я упала,
Спасибо Господи, за радость, что даёшь,
Что горя полной мерой не узнала,
Спасибо Господи, что Ты ко мне идёшь.
Спасибо Господи, за хлеб на каждый день,
За деток, что послушны и красивы,
За внуков - не последнюю ступень,
За то, что все здоровы и все живы.
За солнце у меня над головой,
Что ласку светом ярким изливает.
За слёзы, пусть невольные порой,
За счастье, что душа границ не знает.
За все желания мои благодарю!
Пока хочу - до той поры умею.
Спасибо Господи - с улыбкой говорю,
Всё у меня! И я просить не смею.

... Ну вот. Удалось! Сделала свою книжку стихов. Ещё одну... может уже последнюю. А в столе работ ещё больше. И проза там же. Ну что ж, всему своё время. Поживём - увидим.


Рецензии
Дорогая Ниночка, С Рождеством Христовым тебя!!!
Храни тебя Бог, дорогой мой человек!
С уважением,

Анна Боднарук   07.01.2019 17:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.