Ледяной меч. Часть 3. Глава 10

Глава 10

          После ухода двух стариков из комнаты, Алекс, усевшись в глубокое кресло у камина, прикрыл глаза. Разговор, что ждёт его впереди с архимагом, не давал ему покоя.
«Зачем я вдруг понадобился этому старику, что он даже прибыл из самого города и захотел со мной встретиться и поговорить? И что такое важное он хочет мне сообщить? - подумал молодой человек. Ладно, поживём, увидим и как говориться в той мудрой пословицы: «Утро вечера мудренее». Стоп, опять эти странные поговорки и слова. Откуда я их мог слышать, а может, знал когда-то в той жизни, но забыл? А теперь, вся эта белиберда лезет в мою голову».

***

          Второй раз, вставив ледяной меч в выемку у двери, Артур тихонько повернул его. Внутри что-то щёлкнуло, а потом заскрежетало, скрытый механизм сработал, и дверь медленно стала открываться. Дождавшись, когда она полностью откроется, Артур заглянул в пещеру и увидел каменный постамент, на котором стояла ледяная корона, сияющая голубым светом.
- Что там? - выглянула из-за плеча Елена.
- Ледяная корона, - направляясь к постаменту, ответил принц. Елена поспешила за ним.
- Что ты намерен с ней делать? - посмотрела она на него.
- Пока не знаю, - честно ответил Артур и потянулся к короне.
          Забрав корону и прочитав появившуюся на стене надпись, Артур и Елена покинули пещеру. Теперь у принца был меч и корона, две части таинственного артефакта. Кольцо, как он уже знал, было у Феофана. Старик показывал его и рассказывал о нём ещё на постоялом дворе, где они остановились после выхода из мёртвых земель.
- Что будем делать? - поинтересовалась Елена, взяв Артура за руку и заглядывая ему в глаза, когда они вернулись в большую пещеру.
- Будем жить дальше, моя дорогая, - ответил он и поцеловал девушку в щёчку. - В Аросию нам теперь закрыта дорога, а в горах нас никто не найдёт, да и искать не будут. В пещерах, что мы обнаружили, звери нам не страшны, а с людьми можно договориться и найти общий язык. Дом нам уже есть (Артур обвёл кругом рукой), строить не надо. Приведём всё в порядок, устроимся и будем жить, а со временем что-нибудь придумаем.
- Но, одним нам здесь не справиться, - обвела пещеру взглядом Елена. - Нужны люди.
- В Гортании наберём мужиков, за золото они готовы горы свернуть. А пока поживём так. Крыша над головой есть, дождь и снег не страшны, а зверья в горах много, охоться не ленись.
- Милый, я понимаю, что с голоду мы не помрём, но с рабочими надо рассчитываться звонкой монетой, а не мясом. Где ты возьмёшь столько денег.
- Что ты сейчас сказала? - переспросил Артур. Слово, что произнесла Елена, он слышал впервые в своей жизни.
- Извини, откуда-то из памяти всплыло это слово.
- А, что оно обозначает?
          Девушка задумалась на несколько секунд, словно вспоминая, а потом произнесла:
- Ну, как тебе это популярней объяснить. Из золота, серебра и меди изготовляют монеты.
- Это я знаю, - ответил Артур.
- Так вот, всё это называется деньгами. А есть и бумажные, но у вас их ещё не придумали.
          Артур, внимательно выслушав Елену, посмотрел на неё:
- Откуда ты всё это знаешь?
- Не помню, - пожала она плечами. - Но бывают такие моменты, когда в моей голове всплывают какие-то обрывки фраз или слова. Я и сама не могу чётко дать этому объяснения. Ведь я абсолютно не помню, как очутилась в вашем мире.
- Ладно, давай оставим этот разговор на потом. Может твоя память вернётся, и ты всё вспомнишь. А сейчас давай займёмся полезным делом, - произнёс Артур и, взяв Елену за руку, вывел её из пещеры на свежий воздух.
- Каким? - удивлённо посмотрела на него Елена.
- Приготовим себе обед, в мешке ещё немного осталось чего-то из продуктов, а потом я схожу на …
          Но договорить он не успел. В воздухе что-то загрохотало (хотя небо над головой было безоблачное) и ударила молния, попав прямо в гору, где была пещера, из которой они только что вышли.
          Только в воздухе загрохотало, Артур повалил Елену на землю и прикрыл её своим телом.
          От сильнейшего удара, камни стали разлетаться в разные стороны и сыпаться кругом как град. А поднявшаяся пыль на несколько минут погрузила всё во тьму, закрыв солнце.
          Когда весь этот хаос закончился, и пыль осела, мужчина и женщина поднялись.
          Открыв глаза, они удивлённо уставились в то место, куда ударила молния. Гора странным образом преобразилась, словно над ней кто-то поработал. Теперь перед Артуром и Еленой, был самый настоящий замок и башнями и колоннами. А где был вход в пещеру, образовалось прямоугольное отверстие, похожее на дверь.
- Что за чудеса? - тряся головой и не веря своим глазам, произнёс Артур. - Какая сила могла сотворить такое?
- Милый, - затрясла Елена руку Артура, чтобы тот обратил на неё внимания, - я не знаю, что здесь произошло, но боги кажется на нашей стороне.
- Не боги, - услышали они чей-то глухой голос, донёсшийся до их ушей, словно исходил откуда-то из-под земли.
- Кто здесь? - закрутил головой принц, выискивая того, кто это сказал.
          Девушка, услышав этот голос, испугалась и, спрятавшись за спину мужчины, закрыла глаза, думая, что это может её спасти.
- Не туда смотришь, - вновь прозвучал в воздухе голос, но уже не так глухо, как в первый раз.
          Артур повернул голову и увидел появившегося в дверях замка старика, спросил:
- Ты кто? - а про себя подумал: «А человек перед ним или чудовище, поменявшее своё обличие?»
- Не бойся меня Артур, - словно прочитав его мысли, произнёс старик, - я такой же, как и ты человек и ничего плохого вам не сделаю.
- Откуда ты меня знаешь? - взявшись, но пока не вытаскивая меч, спросил Артур.
- Не балуй с этой ледяной игрушкой, она тебе всё равно не поможет, только пальцы себе обрубишь.
- А откуда ты знаешь, что он ледяной?
Старик сделал несколько шагов и, остановившись перед принцем засмеялся.   Его громкий и заливистый смех разнёсся далеко в горах, и где-то затерявшись по пути, затих.
- Не удивительно, - успокоившись, произнёс он, - эти вещи, что у тебя, изготовил я, вот этими руками (поднял и показал свои руки старик). - Сделал, а потом спрятал в разных местах, чтобы они не достались ему.
- Кому? - не спуская со старика глаз, спросил Артур.
- Ты его хорошо знаешь.
- Не говори загадками, а отвечай на заданный мной вопрос прямо и не юли, а то я не посмотрю, что ты старый, - повысил голос Артур и выхватил меч, направив его на старика.
          Ледяной меч завибрировал у него в руке и вспыхнул голубым светом, словно почувствовав, грозившую опасность его хозяину. Так он светился, когда появилось чудовище и там, в пещере перед дверью, когда он пытался её открыть.
- Не балуй, - вновь произнёс старик, но на пару шагов отступив, - а давайте лучше спокойно поговорим.
          Елена слыша, что беседа Артура со стариком идёт мирно, открыла глаза и выглянула из-за спины.
          Артур опустил меч, но убирать его не стал.
          Подойдя ближе, старик присел на торчавший из земли камень.
- Я знаю, кто вы, - не обращая ни на кого внимания, заговорил он. - И если бы я хотел вас убить, то сделал бы давно.
- Вы кто дедушка? - тихим голосом спросила девушка, немного отойдя от шока.
- Тебе этого не стоит знать Елена.
- Но нам же, как-то нужно к вам обращаться?
- Называйте меня просто «Старик», - ответил он. - Моё имя вам всё равно ничего не даст.
- Вы Бог? - не унималась Елена.
- В каком-то смысле да, - посмотрел он на девушку.
- Я что-то тебя не пойму? - заговорил Артур. - Так кто же ты такой на самом деле, человек или Бог?
- Я чародей, а если по-простому, то маг. Но не простой, которых ты встречал в своей жизни, а высший.
- Значит ты могущественней Тибериуса?
- А кто это такой? - спросил «Старик». - Я это имя слышу впервые.
- Это маг, который сопровождал мой отряд в нашем путешествии к Мёртвому озеру.
- Это из него, ты выловил эту красавицу? - посмотрел он на Елену.
- Это не твоё дело старик, ты о чём-то хотел поговорить с нами, так говори.
- Ещё успеем, ведь вам, как я вижу торопиться некуда, - улыбнулся чародей. - Дома вас никто не ждёт, да и в этих землях вы чужие.
- «Старик», - вновь задал ему мучащий его вопрос Артур, - кто тот человек, который по вашим словам не должен завладеть этими вещами?
- Это очень страшное и коварное существо. В этом мире он скрывается под личиной человека. Но он не тот, за кого себя выдаёт.
- Вы знаете его имя? - спросила Елена, всё время, прижимаясь к Артуру и держа его за руку.
- Его зовут Феофан, - ответил чародей, - это невысокий старик с лицом похожим на крысиную мордочку.
- Мы знаем его, - в один голос произнесли Артур и Елена.
- Он был в моём отряде и сопровождал нас в походе, - добавил Артур. - И за всё время нашего путешествия, никому ничего не сделал плохого.
- Он кажется таким, - перебил принца чародей, - но на самом деле, он демон.
- Я не верю вам, - произнесла девушка и сильней прижалась к Артуру, мало ли, что у этого старика на уме. - Вы заблуждаетесь, он безобидный старик.
- Пока, он не завладеет артефактом, он слаб и беспомощен.
- Но, кольцо-то у него, - произнёс Артур. - Я своими глазами видел.
- Одной части мало, ему нужен весь артефакт. Когда, он завладеет им полностью, вот тогда он покажет своё истинное лицо. Кольцо, что я спрятал в подводной пещере Мёртвого озера, он нашёл случайно.
- Значит, он не так просто попросился в мой отряд. Старик надеялся найти в нём остальные части.
- Да, но их я спрятал в другом месте.
- Феофан ведь знает, что меч у меня, почему он не забрал его.
- Этого я не знаю, - честно ответил чародей, - но, он всё равно будет искать тебя, а когда найдёт, то постарается убить.
- Он не может меня убить и забрать меч, ведь он тоже видел ты надпись, которая появляется, когда берёшь артефакт.
- Да, он знает, раз кольцо у него. Но, запомни и заруби себе на носу, не каждому написанному слову, нужно верить. Ведь эту надпись писал я, как ты уже наверно догадался.
- Так значит, всё эти вещи никакой магией не обладают, а просто обман?
- Нет, и в этом ты убедился сам, применив меч против чудовища, повстречавшего вам на пути. Каждая вещи отдельно обладают силой, но, кто соберёт их все вмести, то …, - старик вдруг замолчал, обводя всё кругом взглядом.
- Что, то? - посмотрел на чародея Артур.
- Запомни, - вновь заговорил «Старик», - человек, как известно смертен, а демон нет. Он будет ждать, а когда придёт его время, то придёт и заберёт всё.   И тогда, я позавидую тем, кто не доживёт до этого времени.

***

          В дверь постучались, Алекс открыл глаза. Сон, который, он только что видел, в одно мгновение испарился, но прочно застрял в его голове. Но не успел, он подняться, как дверь открылась, и в комнату вошли два старика.


Рецензии
и как говоритЬся в той мудрой пословицЕ:
ведь ОН тоже видел ТЫ надпись
Каждая вещИ

Ратибор 50   05.04.2020 11:50     Заявить о нарушении