Мнение дилетанта...

Ввиду того, что вода из-под крана у нас не особо пригодна для приготовления пищи, приходится время от времени наведываться на улицу и там заправлять пустые пятилитровые баклажки чистой водой, какая-то шустрая фирма на этот счет вовремя подсуетилась, поставила специальные автоматы для розлива артезианской воды.

Люди с готовностью стали ее покупать, ибо цена не особо кусается, всего лишь двадцать пять рублей за пять литров чистого продукта, водовозка только успевает заправлять цистерну в этом автомате по розливу воды, все довольны, люди пьют экологически чистую воду, хозяин этой фирмы исправно кладет в карман прибыль, ибо люди будут пить всегда, при любых кризисах, не могут же нормальные цивилизованные люди без чистой воды жить?

Я, как обычно, заметив, что запасы чистой воды у нас в доме подходят к концу, истощились, с утра рванул к заветному автомату, впереди меня набирал воду мужчина средних лет, мы разговорились, пока тонкая струя заполняла наши кровные, не слишком солидные пластиковые резервуары, я порадовался за этот бизнес на чистой воде, с плохо скрываемым восторгом высказался:

- Как хорошо устроился хозяин этого бизнеса, качай воду из недр, фильтруй ее и получай чистую прибыль, и это ничем ему не грозит, ведь этот товар всегда и всюду востребован?

Мой неожиданно организовавшийся собеседник утвердительно покачал головой:

- Тут не поспоришь, бизнес выгодный, ибо нет побочных проблем в реализации.

 - Интересно, как Вы думаете, - спросил я, - Какая норма прибыли у этого бизнеса?

На что мой временный визави не без улыбки и не задумываясь ответил, что прибыль от этого выгодного дела не менее ста процентов, а то и более, ибо если бы это было меньше, то не стоило бы и руки марать!

Я не согласился с моим оппонентом:

 - Так за границей прибыль в 10-15% - это уже сигнал к действию, к началу организации бизнеса, а у нас не меньше ста должно быть? О чем это говорит?

 - Поверьте мне, я в этом кручусь уже давно и всё точно знаю, вон посмотрите на вот этот завод, - всезнающий товарищ указал мне рукой на каскад промышленных зданий, возвышающихся в метрах ста от нас, - это фирма Теплолюкс. Так вот, за выпуск и продажу своих теплых полов они получают прибыль в 300-400%, а Вы говорите, вода и сто процентов - это выдумка? Я еще скинул проценты.

Я поднял брови, изображая удивление, на что мой друг повернулся в сторону Пятерочки, там рядом красовалась вывеска Аптека, и указал на нее:

- А знаете, какую прибыль получают у нас в России обыкновенные аптеки?

- Нет, не знаю, - моя наивность забавляла моего скороспелого собеседника.

- А 600% не хотите?!

 - Ёлы-палы, неужели? - мои глаза уже округлились и были готовы выскочить из орбит.

- Всё так, - всезнайка продолжал самодовольно улыбаться, ему так хотелось меня удивить, что у него неплохо получилось.

- Значит, о чем это говорит? Нежели у нас такой уровень коррупции, что бизнес можно начинать только при условии, что ты будешь драть с народа 600% надбавки на цену товара? - решил я подлить масла в огонь.

- А за всё расплачиваться приходится нам, простым смертным, из нашего кармана все и берётся, - подвел итог незнакомец и был таков, больше нам не о чем было говорить, тема исчерпалась, мы, простые люди, рассуждающие о нравах бизнеса, оказались, как всегда, крайними в этой неразрывной цепочке штамповке денег - «купи-продай».

***

И что самое паршивое, ничего мы не можем изменить в этой системе эксплуатации простого народа ...

Когда-то мы кровь проливали за справедливость, а теперь мы живем без этой справедливости и понимаем, что кровь то проливали, получается, напрасно, если всё вернулось на круги своя - нас опять дурят богатеи ... сами жируют за наш счет, а мы живем от зарплаты до зарплаты, да хоть бы зарплата была человеческая, так и ее нет ... а о пенсиях вообще говорить не хочется ... и как издевательство звучит по телевизору информация о миллиардах наших олигархов, которые они с собой прихватили за границу и там купаются в роскоши ...

Эх, натурально ерундой какой-то, оказался этот хваленный капитализм, обещали рай изобилия всего и вся на нашей земле, а в результате гайдаровских реформ мы в полном райском дерьме из фальсификатов и пустышек лекарств оказались ... какие же мы дураки, что согласились на это, не даром говорят - от добра добра не ищут ... за всё в жизни нужно платить ... вот мы и заплатили ... по самое не хочу ... 


Рецензии