Хотите получать пенсию на Сириусе?

При этом вопросе у меня в голове сразу пронеслись мысли о гарантированной вечной жизни где-нибудь на собственной небольшой планете с армией роботов-слуг в придачу. Каждый знает, что это - базовые права пенсионера в Империи Сириуса. Так что да, интересное предложение.

Но о подобном даже не мечтают в третьесортных барах на окраине Солнечной системы. И в любой другой ситуации я бы просто рассмеялся и посоветовал идти искать дураков дальше. Однако что-то притягивало меня в собеседнике. Я кивнул ему на кресло рядом, и он сел за столик. Аккуратный костюм, безупречной белизны сорочка, галстук с гербом Сириуса, - среди драных скафандров и замасленных комбинезонов в баре это выглядело почти комично.

- Без лишних предисловий скажу, что вы можете получить статус пенсионера и стать нашим гражданином прежде чем покинете это заведение. От вас требуется только ответить на пару вопросов и согласиться с одним условием.

- Продать душу или заложить бабушкин астероид?

- Общество Сириуса устроено горизонтально, а не иерархически, - продолжает собеседник, не обратив внимание на моё замечание. - Все пенсионеры получают одинаковый процент с государственных доходов. Правительство кибернетическое, исполнительная система автоматизирована. В итоге наши граждане - самые богатые в известном космосе. После выхода на пенсию они получают больше, чем зарабатывает средняя планета в вашей системе.

- Вам что, некуда девать доходы или не хватает пенсионеров? В чём обман?

- Обмана нет.

- Но вы упоминали какое-то условие?

- Безусловно. Быть гражданином Сириуса - привилегия, за которую вам придётся кое-чем пожертвовать.

- Органами? Имуществом?

- Глубокий вакуум, нет, конечно! Вы знаете о первой статье конституции Земли?

- Это там, где сказано, что каждому гражданину Солнечной системы полагается по праву рождения участок поверхности Солнца после выхода на пенсию? Чистая формальность! Я с этого ничего не имею. Тем более, что с прошлого года пенсионный возраст подняли до 128 лет, так что мне ещё пахать и пахать. Да и что можно сделать с этим куском плазмы?

- На Сириусе вы получаете пенсионное обеспечение с 90 лет. Посмотрите на этот документ. Здесь представлен ваш средний ежемесячный доход на следующий век. Как вы видите, он индексируется в квадратных метрах звёздной поверхности и переводится в кредиты. Вам нужно всего лишь отказаться от своего участка на Солнце.

- И всё?

- И всё. Никаких скрытых пунктов и дополнительных условий. Вы станете нашим пенсионером, просто подписав вот это соглашение. Посольство оплатит вам ближайший рейс до Сириуса, где вы получите первую выплату и выберете себе планету по вкусу. Согласны?

У меня закружилась голова. Красивая жизнь и армия роботов-прислуг стали как никогда реальны.

- А... а гарантии?

- Гарантии - в пакте №421 между Сириусом и Землёй от 12 декабря... впрочем, вот его копия. Здесь прописано, что обе стороны гарантируют получение гражданства и законность процедуры, пока существует текущий политический строй. Должен вас предупредить, что количество предложений ограничено, а желающих много. Второго шанса у вас может не быть.

- Я согласен!

- Замечательно. Введите свой личный код здесь и здесь, приложите палец сюда, вот так. Сканируем сетчатку, отлично. И образец ДНК... нет-нет, волоса достаточно. Ну что ж, поздравляю, теперь вы можете отправляться на заслуженный отдых под любым солнцем. А вот, кстати, ваш билет. Рейсовый до Сириуса отходит через час, советую поторопиться. Приятной вечной жизни!

Путешествие между звёздными системами сегодня - один миг для пассажира. Лечь в капсулу, закрыть глаза, открыть - и вы на месте. За бортом, конечно, проходят годы, но это мелочь по сравнению с осознанием масштабов путешествия. Я был несказанно счастлив, когда ложился в капсулу. Это было моё первое подобное путешествие, и в финале меня ждала долгожданная пенсия. Но через секунду мой сон почему-то не закончился. Стало темно и неуютно.

- Ты зачем сюда понаехал, умник?

- За пенсией и вечной жизнью. А почему так грубо? И где свет?

В ответ - взрыв гогота.

- Ещё один! За пенсией он пожаловал, аррхахах! Тоже с Земли?

Мне стало нехорошо.

- Где я? Кто вы? Что происходит?

- Ты загораешь на титановых рудниках Проксимы. И раз ты летишь из счастливого прошлого, то вот тебе пачка новостей за последнее десятилетие. Экономика твоей родной планетки рухнула как карточный домик, когда Сириус завладел солнечными активами. Потом была гражданская война, Федерация распалась. А ты и ещё пара миллиардов таких же умников теперь лежите на складе и ждёте свою пенсию. Нравится? Аррхахах! Ну ладно, я заболтался. Будешь махать киркой или плазменным резаком?

- Подо... подождите, это какая-то ошибка! Я новый гражданин Сириуса! У меня есть гарантия, прописанная в пакте! Так не бывает!

- Что у тебя там есть, смешной ты человек? Пакт между Сириусом и государством, которое больше не существует? Никому не нужный договор? Запомни простую вещь: теперь твоя жизнь зависит только от меня, твоего бригадира. Будешь хорошо трудиться - выживешь. Попытаешься качать права - отправишься исследовать глубокий космос. Я вообще добрый, но церемониться не намерен. А до пенсии тебе придётся поработать в шахте. Лет эдак пятьсот, аррхахах!


Рецензии