Приключения чокнутой писательницы 5

       ГЛАВА 5. НОЧНЫЕ КЛУБЫ БЕЗ МАКИЯЖА


       Решила скоротать вечер за просмотром фильма, такого, чтобы мозг отдохнул. Ну и выбрала один. Про танцы. Только не удивляйтесь! Я хоть  писатель, но на одном месте не сижу, люблю иногда потанцевать. И надо же было такому случиться, что во время просмотра ко мне на огонёк заглянуло Вдохновение.
 
       – Чем занимаешься? – бесцеремонно спросило оно, взглянув через моё плечо на экран ноутбука. – Может, напишем что-нибудь?

       Я едва не подавилась чаем от неожиданности.
 
       – Не могло меня предупредить, что придёшь сегодня? У меня другие планы.
 
       – Вижу, – Вдохновение выпрямилось и сложило руки на животе. – Фильм ведь может подождать, а метафоры и мысли – нет. Если упустишь сейчас, потом не найдёшь.
 
       Я фыркнула. Взяв конфетку из вазочки и положив её в рот, скрестила руки на груди. Откинувшись на спинку стула, упрямо смотрела перед собой, не желая, чтобы мой отдых прерывали.
 
       – Ты пойми, я добра тебе хочу, – ворковало Вдохновение, расхаживая за моей спиной. – Ну, когда тебе ещё выпадет такая замечательная возможность!
 
       Обернувшись, я заглянула в его ясные, глубокие глаза и не смогла сдержать улыбку. Должна признаться, я безумно люблю своё Вдохновение, хоть оно иногда бывает ворчливым занудой. А какого ему со мной? Мой характер, скажу я вам, отнюдь не подарок.
 
       Вздохнув, молвила:
 
       – Хорошо. Выкладывай, что за идея у тебя?

       Вдохновение обрадовалось, даже в ладоши захлопало. Уселось на край стола и произнесло:

       – Ты в ночных клубах давно была?

       Я удивилась. Перед глазами калейдоскопом промелькнула шальная молодость, но я взмахом руки отогнала назойливое воспоминание.
 
       – Столько лет прошло. А почему ты спрашиваешь?

       Вдохновение подмигнуло:
 
       – Видела, какие они? Яркие, живые, сияющие. Напиши о них, славная миниатюра получится!
 
       – О ночных клубах?.. – пролепетала я. – Но… это…
       – Да-да, именно о них! – веселилось Вдохновение. – Феерия, блеск, праздник!
       – Хорошо, напишу, только успокойся.

       Вдохновение замерло в воздухе и, ещё раз похлопав в ладоши, упорхнуло по своим делам. У него, знаете ли, всегда много дел…
       Из моей груди вырвался вздох. Умеет же мой друг подкинуть задачку! Открыв текстовой редактор, я вывела заголовок «Ночные клубы…» и хотела остановиться, но рука сама собой продолжила «без макияжа». Я же говорила, что люблю иногда пошутить. А иначе творчество было бы скучным и пресным, как те самые клубы в сонных лучах рассвета.
 
       Когда стихает музыка и гаснут яркие огни, смолкают голоса и топот ног, они погружаются в усталую дремоту. Ночная жизнь – разноцветная, беспечная, полная праздника – коротка. Она мелькает будто маленький бразильский карнавал в свете софитов. И кружась в страстном танце, ослепительно улыбаясь, ночные клубы распахивают объятия. Кричат на разные лады, пытаясь вовлечь в безумный хоровод. Расхваливают свои достоинства, а сами втайне насмехаются над невежеством непосвящённых. Но стоит только отвлечься, расслабиться, как они с дерзкой улыбкой, щеголяя надменными взглядами, поднимаются во весь рост. И глядя в их сумеречные глаза невозможно усидеть на месте.
 
       И среди всего этого веселья мало, кто способен заметить потемневший от времени, и стёршийся под многочисленными шагами пол. Потрескавшиеся уголки зеркал, деликатно прикрытые витыми оправами, поцарапанную стойку и слегка облупившуюся краску на стенах. Шёпот уютных альковов, скрытых от посторонних глаз занавесками, едва различим. Они словно слушатели – измождённые, пресыщенные историями и бесчисленным количеством разыгранных драм – облегчённо вздыхают с приходом рассвета.

       Тишина. Она сочится из всех уголков, дымится над полом и свисает с потолка невидимой паутиной. Пора готовится ко сну. Ночные клубы гасят яркие огни, сбрасывают теперь ненужную и так надоевшую за ночь мишуру, смывают макияж и устало зевают в лучах утреннего солнца. Такие простые. Непрезентабельные, с потёртыми фасадами и кучей мусора, разбросанного у входа. Скучные, пресные, охваченные холодным одиночеством и унынием. Погрузившись в грустные размышления, некоторые из них пытаются принарядиться в дневном свете, чтобы выделиться из общей массы, но это выглядит смешно. Пошло и нелепо. Чересчур вызывающе и не к месту. Поэтому они меланхолично уступают обыденности и сладко дремлют в колыбели дня, убаюканные мечтами о новой, полной впечатлений ночи…


http://www.proza.ru/2018/12/13/1040


Рецензии
Ночные клубы с макияжем, без макияжа - напрасно потраченное время жизни.

Александра Вежливая   19.06.2021 13:42     Заявить о нарушении
Александра, милая, согласна с вами полностью! Только у юности свои запросы. Кому-то действительно важно прожить клубно-тусовочную жизнь, например, как мне когда-то)) Чтобы необходимость в этой "погремушке" отпала сама собой. Сердечно благодарю вас за прочтение и отклик!

Удачи, вдохновения и тепла
желаю вам от чистого сердца!

Власова Лора   19.06.2021 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.