О Конституционной реформе

Президенту РФ г-ну Путину В.В.
Председателю Совета Федерации РФ г-же Матвиенко В.И.
Председателю Государственной Думы РФ г-ну Володину В.В.
Председателю Правительства РФ г-ну Медведеву Д.А.
Председателю Конституционного Суда РФ г-ну Зорькину В.Д.

Обращение

О необходимости исправления действующей Конституции РФ заговорили уже на следующий день после её утверждения Референдумом 12 декабря 1993 года. И вот об этом же высказался Председатель КС РФ г-н Зорькин В.Д., хотя, на мой взгляд, это выходит за пределы его полномочий и должно быть основанием для отставки. Ведь органы судебной власти должны строго следовать законам, Конституционные судьи – стоять на защите Конституции РФ, а не обсуждать публично её недостатки – для этого есть органы законодательной и исполнительной власти. И Президент РФ, который не отнесён ни к одной из ветвей государственной власти. Любой судья, тем более – Председатель Конституционного Суда РФ, должен держать рот на замке и выказывать своё отношение к таким проблемам исключительно в принятых судом решениях, либо в своём особом мнении. Однако не берусь давать оценки этим высказываниям. Скажу только то, что, на мой взгляд, ошибкой является предоставление судам права законодательно инициативы, так как это нарушает принцип разделения и самостоятельности ветвей государственной власти. Выражаю только своё мнение о Конституции РФ:

Преамбула: 

В ней должна быть отражена историческая роли Русского народа в создании и становлении Российского государства, не в ущерб всем другим народам…

Глава 1: Основные положения:

В статье 5 предусмотреть существование Федеральных территорий, управляемых непосредственно Президентом и Правительством РФ. Прежде всего, речь об островах Арктики, Калининграде, Севастополе, Североморске…

Глава 3: Государственное устройство:

В статье 65 все наименования субъектов РФ должны соответствовать норме  части 1 статьи 68: Башкирия, Калмыкия, Татария, Тува, Якутия… 

Глава 4: Глава Государства:

Дополнить должностью Вице-президента РФ. До очередных президентских выборов возложить исполнение обязанностей Вице-президента на Председателя Государственного Совета (Совета Федерации)…

Глава 5: Законодательная власть:

Переименовать Федеральное Собрание в Государственное Собрание…               
Совет Федерации именовать Государственным Советом…      
Членов Государственного Совета именовать сенаторами…
Сенаторов избирать прямым голосованием от регионов…
Государственную Думу избирать по партийным спискам…
Одновременно необходимо принятие Федерального Конституционного закона об органах государственной законодательной (представительной) власти в РФ. В соответствии с ним все органы государственной законодательной (представитель-ной) власти в РФ образуют три уровня: федеральный, региональный и местное самоуправление.

Глава 6: Исполнительная власть:

Переименовать Правительство РФ в Совет Министров РФ…
Одновременно необходимо принятие Федерального Конституционного закона об органах государственной исполнительной власти в РФ. В соответствии с ним все органы государственной исполнительной власти в РФ образуют три уровня: федеральный, федерально-региональный и региональный…

К федеральным органам государственной исполнительной власти в РФ относятся МИД, МВД, Минобороны, Минюст, ФСБ и т.д. Структура и полномочия федеральных органов государственной исполнительной власти в РФ определяются Конституцией РФ и предлагаемым ФКЗ.
Все остальные министерства и ведомства (Минздрав, Минкульт, Минсельхоз и т.д.) относятся к федерально-региональным органам государственной исполнительной власти в РФ. Структура и полномочия федерально-региональных органов государственной исполнительной власти в РФ определяются Конституцией РФ и предлагаемым ФКЗ, по согласованию с регионами.

Региональные органы государственной исполнительной власти в РФ создаются в соответствии с потребностями самих регионов. Структура и полномочия региональных органов государственной исполнительной власти в РФ определяются самими регионами в соответствии с Конституцией РФ, Конституцией (Уставом) региона и предлагаемым ФКЗ. Допускается создание межрегиональных органов государственной исполнительной власти.

Министерствами могут именоваться только федеральные органы государственной исполнительной власти. Их территориальные подразделения могут именоваться только департаментами…
 
В соответствии с этими изменениями должна быть переработана вся Глава 6, начиная со ст.110. Не хочу что-либо предлагать конкретно, пускай над формулировками работают профессионалы. Вижу свою задачу только в том, чтобы предложить обеспечение управляемости РФ путём восстановления вертикали исполнительной власти, обезопасить Россию от риска распада, а он вполне возможен в нынешних условиях регионального сепаратизма…

С уважением,ПОЛЯКОВ В.В.
18.10.18.
© Валентин Поляков 2018


Рецензии