2018 г. Дневн. записи 18 Шесть лет прошло, не стал

2018 г. Дневниковые записи 18 Шесть лет прошло, не стали ближе мы

продолжение

3 ноября 2018 г. На балете Аня спросила, почему я так тиха. «Болела два дня», - ответила я.

Говорила с Алёной П., расспросила её о мальчиках, сыновьях Пети Старчика. Ваня в армии, как в монастыре, свободы нет. Он поёт в церкви, его можно навещать. Иноша и Антоша учатся.

4 ноября. Кин прочёл моё послание на чате, и на этом всё завершилось. Как я и знала, ответа нет. То ли невоспитанность, то ли незнание, как отвечать, но всегда можно поблагодарить. Но зачем? Можно в очередной раз пренебречь человеком. Если нет доброты, то пригодилась бы учтивость.

1

Над целой вселенной — Москвой
Протяжно текут дожди.
Уходишь? Ушла. Но постой!
Ещё лишь чуть-чуть обожди.

3 ноября  2018 г.

2

За белоснежной кожей и тёмными глазами
Какая скрыта сущность? Крылами, парусами
Она закрыта плотными - заборами, запорами.
Не трогай. Мимо… Изредка спроси:
«Постигла ли себя?». Прости, прости…

3 ноября  2018 г.

Я — Моцарт. Ты — Сальери. Лгу опять.
Ты отрицаешь, я к тебе стремлюсь,
Как к брату старшему. Тебя боюсь,
Побаиваюсь. Буду ждать.
Шесть лет прошло, не стали ближе мы.
Устала погибать от воплей тьмы.

4 ноября 2018 г.

3 ноября. Мне снилось, что я иду или бегу вдоль снежных вод, в воде стоит необыкновенный мужчина, я ему что-то хорошее говорю.

Наяву посещение Введенского немецкого кладбища, мы пришли с подругой на могилу моей крёстной мамы. Помолились с Линой о многих усопших, спели несколько молитв, потом сходили к старцу Захарию-Зосиме, зажгли свечу, я помолилась о старце и его молитв за всех нас попросила. Долго искали могилу митрополита Трифона. Он умер 73-х лет в 1934 году. К Володе Войлокову забыли сходить. У могилы доктора Гааза постояли молча.

Вечером был урок у знакомой пианистки. Она была очень горяча, нервна. Я предложила помолиться, встала и прочитала три молитвы. Т.Ю. стала помягче, можно было спокойно заниматься. Люди себя не ощущают, им кажется, что они в норме, а я страдаю от определённых энергий.

Я сыграла свои песни-романсы. Т.Ю. аранжировала «Бабочку в госпитальном саду» на стихи Арсения Тарковского. Кое-что она мне рассказывала, показывала, объясняла фактуру сопровождения.

Я прослушала в её исполнении часть 16 сонаты Бетховена, больше слушать не могла, надо было двигаться домой, чтобы работать над прозой. Т.Ю. меня провожала, проехала со мной несколько остановок.

6 ноября. Звонила Ирочка Бусарова, сказала, что хочет придти в салон, послушать мои песни. Она сильно опоздала, но застала моё пение.

Вечер в салоне у Наташи Филатовой был хорош. Нас пришло 13 человек. Я познакомилась с хорошим поэтом, мы переписывались с ним на другом сайте. Мне очень понравилась его жена, в ней красота, обаяние, изумительный вкус в одежде. «Как хорошо Вы читаете стихи», - сказала она. «Я профессиональный чтец», - ответила я.

Ане Садиковой я сказала, что книга стихов, которую она мне подарила, великолепна. Аня заметила: «Мне очень важно твоё мнение».

Я была раскована, читала и пела с воодушевлением, выразительно. Я чувствовала себя здоровой и красивой.

Вадим Шуляковский больше не приходит к нам в салон.

Мы спели хором «Утро туманное, утро седое», Серёжа Торжевский взял в руки гитару. На обратном пути к метро я учила поэтессу Ирину читать стихи. Она очень торопится. Надо не спешить, чётко выговаривать согласные, в конце каждой строки делать люфт-паузу, это даёт форму, если паузу не делать, форма стихотворения разрушается. И так далее…

Мы немного погуляли с Ирочкой Бусаровой. Она светилась. «Как я рада тебя видеть. Как ты поёшь!», - повторяла она. А я радовалась тоже, видя её.

По радио поют:

Там за рекой кони медленно бредут, переступают…
И гаснет день осенний.
Они на том, а я на этом берегу.

Дивное пение милого, тёплого, выразительного мужского голоса.

7 ноября. День необычный по эмоциональным переживаниям.

Слушала передачу о Борисе Годунове. Вдруг сердце мой стало сжиматься от сострадания к царю. Потом полились слёзы, я более глубоко почувствовала его душу. У меня возникло ощущение, что он был оклеветан. Он сказал: «Во время моего царствия в стране не будет нищих и бедных». Есть версия, что царь был отравлен. Весь день он был здоров, а вечером, когда он принимал послов, кровь хлынула у него из носа, изо рта и даже из ушей.

Рассказывали об Анне Герман. Она была немецко-голландского происхождения.

Саша Таль два моих стихотворения положил на музыку. Мы переписывались с ним на фейсбуке. Я поблагодарила его.

Одна из моих приятельниц кладёт на меня запреты — об этом не говорить, о том не говорить… Она мне почти приказывает. Всё у неё плохо, везде всё плохо. И о Боге не вижу дум, не вижу, что она молится. Она мне сказала как-то, что не надо благодарить Бога за страдания, что мы сами виноваты в своих страданиях. Я знаю, что люди, благодаря Бога за всё, становились святыми. Как мы во всём виноваты, если жизнь нас провоцирует на совершение ошибок, на гнев, негодование и прочее...?

Так со мной поступала некогда знакомая Л. Так со мной переписывался весьма странным образом человек, который какое-то время посещал занятия балета — М.М.М. Он играл на многих музыкальных инструментах.

С такими людьми держишься в напряжении, не знаешь, о чём можно толковать. Надо говорить только о светлом. Как будто наша жизнь состоит только из радостных моментов. Ничего, стало быть, обсуждать нельзя.

8 ноября. Прекрасный поэт Вера Авдеева написала мне, прислав фотографии после салона: «Ты очень красивая и обаятельная».

Никаких референдумов — насильственно окультуривают парки, дворовые площадки, скверы. (Зхо Москвы)

Радий написал мне, что он всё больше любит Нину, свою умершую жену. Я ответила ему: «Она на земле осталась, она исцелена от болезни, ты не можешь её не любить, так как чувствуешь её душу».

9 ноября. Надо следить за почерком.

Невероятный день по количеству сделанных сегодня дел.

Написала Поэту: «Вы — Талантище! В Вас бездна сокровищ. Берегите себя!».

Думаю о подругах, бросивших меня. Что мне делать с этими бросаниями?

11 ноября. Передача о Наполеоне. Маршал Ланн был единственным человеком, который обращался к императору на «ты». Маршалу Ланну раздробило обе ноги. Над ним умирающим рыдал Наполеон. Перед смертью Ланн на «Вы» обратился к Наполеону: «Живите и спасите армию». У Ланна было пятеро детей. Жена сохранила верность мужу после его ухода. Она отказала испанскому принцу.

Посмотреть в интернете портрет Ланна.

Поэт в личном сообщении написал мне, что его почта давно не работает. Ему с трудом удалось прочесть поздравления друзей и моё письмо. Я просила разрешения прислать ему стихи, ему посвящённые. Он разрешил.

Может ли человек, не будучи профессиональным актёром, играть роли тогда, когда он один и не учит роль? Он естественен. А богобоязненный человек ходит под Богом, он чувствует, что Бог его видит, Он пронизывает Собой все тайны, мысли, все глубины  человека.

Звонила летняя знакомая Вика, познакомились мы с ней в парке. У неё есть одна странность, она тебя не слушает. Говорит только она, рассказывает о родственниках, которых я не знаю, они все у неё психически больные. Я терпела, терпела, потом остановила её.

Одна молодая женщина, которой я стараюсь помогать, чем могу, сказала, что я много добра ей сделала. Я вдруг заплакала. Так же я плакала сегодня, слушая «Полтаву» Пушкина. Может быть, мне передались страдания моей обездоленной знакомой, Кочубея, его жены и дочери?

12 ноября. Очень грубо стал вести со мной Р. Это одержание тёмным духом, это не просто атеизм. Он кощунствует, он не церемонится со мной. Я написала ему, что нельзя влезать с грязными сапогами в душу. Больше не буду ему отвечать на письма.

Мой рисунок, сделанный в молодости.


Рецензии