Неужели 5

                Неужели 5

     Вчера удалось выскочить на плюсом две тысячи, тысячу я приготовила отдать Наташе за Ю-Пи-Си и Интернет (электричество нынче не придется платить, и январь не придется платить, я переплатила, а пенсионный накопительный фонд подождет, пусть понимает, что время для растрат пришло, а не для накоплений), а тысячу пошла и потратила в детском фирменном магазине на свитерок для Дады и плюшевую курточку под комбинезон с Микки Маусом, там капюшон с ушами. Есть. Есть у меня второй подарок. Для Дады. Правда, сегодня же не выдержала, и свитерок, под комбинезон, отдала дочери. Сказала, видела я в последний раз, как ты ему кофту с тугим воротом натягивала, чуть шею не сломала, дитя аж запищало, да ладно, не сочиняй, сказала дочь, но свитерок прикольный. А покажешь курточку? Нет, сказала я, маленький подарочек под елочку - каждому! А деньги - четыре конверта - Владику, Франтику, Даде и Филиппу, по тысячи пятьсот каждому (декабрьская пенсия, разделенная на четверых), и два конверта по тысячи каждому для родителей, которые я надеюсь заработать самостоятельно, сверху.
     - Мам, ты не переусердствуй, - сказала дочь, - ты лучше о себе подумай! Какой подарочек для себя, любимой, ты бы хотела?
     - Я о себе теперь не забуду, - рассмеялась я, - третий подарок будет для меня, я думаю купить себе светлый пуховик, нарядный, и не сорок четвертого размера, чтоб он налазил на пальто, в котором я пришла на работу, а сорок второго, моего теперешнего человеческого размера.
     - Твой теперешний человеческий размер вполне симпатичен, и хочешь светлый пуховик - покупай, вон, Света говорит, что богатые люди носят только светлые одежды, - со смехом подхватила Наташа.
     - У меня еще есть время до 19-го декабря. Девятнадцатого декабря, в следующую среду, Сергей Левицкий устраивает "писательские посиделки", предновогоднюю встречу друзей,  в ресторане "Беседа" на Сильвенецка, 7, Прага 5, где есть сцена с микрофоном, и каждый из нас будет иметь право почитать свои произведения минут на пять-семь.
     - Ой, мама, вот ты дала мне две тысячи "на зубы", а у меня сегодня только "проглидка", доктор будет определять цену целого "предприятия", но сама проглидка бесплатна. Давай я тебе эти две тысячи верну, и ты купишь себе светлый пуховик для богатых. Это будет подарок номер три.
     - Ты сначала к доктору дойди!
     - Так я и бегу. Даду выгуляла, накормила, спит теперь без задних ног, и, надеюсь, часик проспит, пока я буду отсутствовать, справишься? - и усвистала.
     Впервые я осталась с Дадой на столь долгое время одна.
     Я села к компьютеру, и каким-то наитием напоролась на очередной шедевр Александра Измайлова, моего однокурсника, чем безмерно горжусь:
              " Помни, твои мысли могут не быть твоими, и не были. Ты - не тот, кто называет себя "Я". Ты - почти всегда часть "Мы". Твори свою волю и не делай больше ничего. Пусть ничто тебя не отвлекает от этой строгой и священной задачи.  Ты абсолютно свободен вершить свою волю, но попробуй заняться чем-то иным, как тотчас же возникнут препятствия.  Каждый поступок, уводящий в сторону от определенной тебе орбиты, есть заблуждение и задержка на пути. Не может быть двух воль: воля едина. "Твори свою волю" не значит "Делай что тебе заблагорассудится", это предписание - апофеоз свободы, но оно же - суровейшая из всех возможных цепей.
     - Ты как-то странно заговорил, дракон?
     - Это не я. Это Алистер Кроули, великий мистик и маг. Порой мне кажется, что он тоже понял принцип мироустройства. Мир не переделать. В нем можно либо прославиться, подобно серферу, оседлавшему гребень волны, либо отдаться его страстным, не нами поднятым волнам, или найти себе тихую гавань"...

     Дада безмятежно спал у меня за спиной, выпростав руки из-под  тонкого суконного пледа. И мне до сих пор кажется, что спит.



      


Рецензии