Искушение

В то время в Старом Городе еще можно было найти двух-трех человек, знающих толк в двойниках.
Г. Мейринк

Чтобы избавиться от двойника, надо переменить... занятие.
М. Кузмин

1

Не приведи Господь, чтобы с вами случилось то, что произошло со мной. В моей практике частного детектива эта история чуть не погубила мою судьбу. Начнём по порядку. Я прихожанин церкви св. Петра. Месяц назад после вечерней службы меня попросил остаться для беседы священник отец Виктор.
- У меня к вам необычная просьба, Мишель.
- Я внимательно слушаю, отец Виктор.
- Не могли бы вы проследить за одним человеком. Он приходит иногда на вечернюю службу. Потом через полчаса уходит. Хочу убедиться в том , что истинно ли то, что он говорит в своей исповеди. Дело очень деликатное и я бы не хотел обращаться в госструктуры. Церковь должна сохранять тайну исповеди. Этот человек находится на грани совершения греха. Вас я давно знаю и верю вам, что об этом никто не узнает.
- Хорошо, отец Виктор, понаблюдаю за ним.
- Пусть вам поможет Господь!

Я начал следить за странным посетителем. В ходе слежки  узнал, что он работает психоаналитиком .
Приходил вечером в церковь, слушал проповедь. Далее он следовал в квартал, где находились увеселительные заведения. Заходил всё время в один стриптиз - бар. Заказывал себе абсент и смотрел в упор на выступающих стриптизёрш. Особенно привлекала его внимание молодая девица с короткой стрижкой и выразительным лицом. Нос у неё был с горбинкой.
Я садился недалеко от него. Он всегда был в чёрных очках. Носил усы и небольшую бородку. Костюм у него тоже был тёмного цвета. В общем, мрачный тип. Он допивал свой абсент и уходил домой.

2

Пятница 20.. года.
Утром психоаналитик Андрэ Ренье проснулся и ощутил во рту привкус абсента.
- Какого чёрта! - воскликнул он. - Я ведь не пью эту гадость.
Почистив зубы, он отправился в коридор. Его светлый костюм лежал на полу.
- Странно, - проговорил Андрэ и усмехнулся. - Наверное, проделки подсознания.
Он надел костюм и отправился на работу.
После обеда снова пришла она. Стриптизёрша. Андрэ выслушал обычные её жалобы и рассказ о прошедшем сне.
Ходила она к нему уже несколько месяцев. Звали её Жанна.
После работы Андрэ зашёл в магазин. Взял бутылку лёгкого сухого вина. Придя домой , он поужинал и заснул. Через полчаса проснулся. Посмотрел на бутылку вина.
- Какой кретин принёс этот компот? - проворчал Андрэ.
Он встал и вышел в коридор. Посмотрел на светлый костюм и небрежно швырнул его на пол. Достал из шкафа другой тёмный костюм. Наклеил усы и бородку. Через десять минут Андрэ вышел из дома и направился к церкви.
После вечерней службы он подошёл к окошечку для исповеди.
- Я опять искушаюсь этой женщиной, святой отец.
- Молитесь, сын мой, и Господь пребудет с вами.
- Но я чувствую, что сегодня свершится ужасное.
- Молитесь, сын мой.
Как только Андрэ вышел, священник позвонил мне.

3

Я вошёл в заведение. Он сидел на своём обычном месте, но в этот раз выглядел более беспокойным. Это было видно по его пальцам. Ими он отбивал дробь по столу . Ещё этот тип заказал себе двойную порцию абсента и курил одну сигарету за другой.
Я насторожился. Прошло время. Все стали расходиться. Я вышел во двор и спрятался за деревом. Вскоре вышел тот тип. Он прошёл за угол дома. Через минут 20 вышла стриптизёрша. Она направилась к центральной улице. В одном из переулков тип догнал её и повалил на землю. Я услышал женский громкий крик.
- Доктор, это вы?
Она во время борьбы сорвала с его лица очки , усы и бородку. Узнала в нём Андрэ Ренье, к которому ходила на приём в клинику.
Я подбежал сзади к Андрэ. Во время проведения приёма джиу - джицу вдруг увидел его лицо и на миг растерялся. Я не мог поверить своим глазам. Это была почти точная копия моего лица. Воспользовавшись моим небольшим замешательством, Андрэ выхватил из костюма нож и ранил меня в плечо. Я ослабил хватку. Он вырвался и побежал. Я выстрелил в него из пистолета. Он рухнул. Пуля попала ему в ногу. Я позвонил в полицию.
Через день раздался звонок мобильника. Это был Жак. Он работал в одном из отделов спецслужб.
- Мишель, у тебя могут возникнуть очень большие проблемы.
- В чём дело, Жак?
- Чувак, которого ты ранил, является нашим подопечным. Ты слишком много сейчас знаешь. Он мультиплицированная личность. Ты знаешь что это?
- Да. Знаю, Жак . Это когда в одном человеке несколько разных личностей, которые не знают о существовании друг друга.
Затем Жак вкратце рассказал об Андрэ Ренье. Во время учёбы в университете этот парень проявлял нежелательные политические убеждения. Он попал в поле зрения спецслужб. После окончания учёбы Андрэ устроился на работу психоаналитиком. В один прекрасный день он исчез. В рамках секретного проекта его подвергли некоторым изменениям сознания. Под гипнозом Андрэ внушили ещё одну личность. Вдобавок сделали ему пластическую операцию. Позже предполагались ещё другие эксперименты с ним. Андрэ был под колпаком спецслужб. За ним наблюдали.
- Теперь ты понимаешь, во что вляпался? - спросил меня Жак. - Мой совет тебе: сваливай из этой страны как можно быстрее. Я помогу тебе, если что. Или есть другой вариант: залечь на дно и сменить занятие. Думай и решай. Пока, Мишель!
- Спасибо, Жак! Я подумаю.

Я залёг на дно и переменил...занятие. К чёрту этих двойников!

Фото из инета.


Рецензии