Любовь- символ веры- любовь

Любовь+ Символ веры = ЛЮБОВЬ

(Специально для рубрики сообщества ФБ: «Читаем дома, читаем вместе»)

 (12.12.18)

Я из тех, кто в душе (да и в голове, хотя «по привычке» иногда говорю иначе) <почти> не верит в то, что бывают случайности. Кто-то мудро заметил (наверняка все знают, а я вот, к своему стыду, автора забыла, - простите мне, автор): «Когда Бог не хочет чтобы его узнавали, он называет себя Случаем». За целостность цитаты тоже не ручаюсь, но ручаюсь за то, что могу поставить свою закорючку-подпись рядышком, -- в смысле, в знак согласия. Есть маленький зазор…но… дело это очень личное, но здесь его пояснять, пожалуй, не стану. Скажу только, что догадываюсь откуда прорастает этот несчастный бледный проросток <почти>…

Итак, я бежала на занятия в магистратуру и «случайно» остановилась у «книжного развала» (тогда они ещё существовали, как правило, у входов в подземные переходы, одновременно ведущие к платформам метро). На «дачном» раскладном столике под большим пляжным полосатым зонтом стопочками были разложены различные детективы, фэнтези, ярко накрашенные и стильно разодетые красотки на фоне «мужчин в черном», спецназовцев и просто каких-то бандюганов или киллеров…, там же – какие-то яркие детские книжки-малышки (сказки, раскраски, «развивашки» и т.д.). И среди всей этой яркой, словно кричащей спешащим мимо прохожим: «Меня! Меня! КУПИ МЕНЯ!!!..» книжной продукции,  лежала – небольшая и невзрачная на вид (по сравнению с «окружением). Несмотря на то, что торопилась, мне почему-то захотелось её посмотреть. Напечатана она была на «желтой», рыхлой бумаге, с иллюстрациями «под детский наив», кроме того, черно-белыми». Насквозь видевшая потенциальных покупателей опытная тётенька-продавец, тут же стала подсовывать мне какие-то «женские романы», судя по названию, весьма мутного содержания. Но Случай уже вмешался в наше противостояние: я вцепилась в книжку и лишь отрицательно помотала головой,  продолжая просматривать её дальше, как делаю это при «встрече» с новой книгой. Продавщица демонстративно потеряла ко мне интерес, а зря. Книгу я всё-таки купила, расплачиваясь за своё новое приобретение, практически на бегу.

И вот, что я хочу сказать. Эта книга, действительно, о ЛЮБВИ. Именно так: с большой буквы, и вообще, - только большими буквами. Скоро Новый год и Рождество уже почти скоро… А в данной рубрике всё чаще обсуждаются темы книжных новинок и подарков для «чтения вместе…». Но я снова предлагаю книгу, скорее, для чтения (по крайней мере, первого прочтения) вовсе не для детей, а именно для родителей. Иными словами, для взрослых. (Кстати, на ней, действительно было написано, что она для детского чтения, однако меня это как-то не убедило). На мой взгляд, повествование от лица мальчика вовсе не воспринимается таковым. Что ничуть не умоляет написанного. Это взрослый, умный, местами по-умному же ироничный, вплоть до «черного юмора», текст. Да. Про детей. Вернее, про семью, где есть любящие родители, бабушка и дети. Но в книге присутствуют и другие персонажи. А главное, под видом «детской непосредственности» в ней рас сказывается об очень серьёзных и важных вещах.

Объём настолько мал, что пересказ повести уместился бы в моём пространном предисловии несколько раз. Пересказывать не стану ничего. Потому что – обязательно купите и прочтите эту небольшую книжку! Я видела – её можно скачать в Интернете (и за деньги, и пиратские копии есть). Лучше, конечно, разыскать бумажный вариант, потому что целостное прочтение этой повести начинается  с тактильного соприкосновения с картонной обложкой и страницами книги. А также, прочитывая каждую букву и просматривая каждую иллюстрацию не только глазами, но и кончиками пальцев (где, как известно, сосредоточено множество рефлексогенных точек, соединенных множеством нервных ниточек с разными органами нашего тела, включая сердце) вы только и сможете понять то, что я бы всё равно не сумела вам пересказать. А вы (уверенна) обязательно сумеете прочувствовать воздействие этой совсем небольшой книги сразу на всех уровнях: ума, сердца, души.

И уже затем, возможно, захотите поговорить о прочитанном с вашими детьми:  дома, вместе.

----------------

Книга издана в 2015 году изд-вом «Росмэн», автор – Светлана Варфоломеева.


Рецензии