Стильная бедность всегда в моде

(Специально для рубрики сообщества ФБ: «Читаем дома, читаем вместе»)

24 ноября в 21:31

 «Засветившись» однажды на этой страничке, я была любезно приглашена Лидией Дмитриевской стать одним из активных участников данного проекта. Т.е. не только читать интересные публикации коллег, писать комментарии, но и самой пополнить страничку личными рассуждениями-раздумьями. О чём? Да всё о том же: о чём «читать дома, читать вместе». Скажу сразу: несмотря на то что детство у меня (в частности, в смысле книг) было – супер-счастливое и очень даже золотое)), писать (по крайней мере, пока) о детских книгах и связанных с этим иными темами,  я (тяжело вздохнув) отказалась. «Пока не могу, скажем так». Но Лидия уверила, что и «взрослые» (на которых я ей, по наивности)))) кивнула) – тоже, мол, любят: и дома читать, и вместе, и пообсуждать прочитанное не против, и т.п. Вы не поверите, но такая простая задача (ведь я и сама – читатель!))) ) – повергла меня в какое-то оцепенение. «Может, я слишком серьёзно к этому предложению отнеслась?» – спросила я, конфузясь.  «Скорей всего))))», – поддержала меня бодрым и шутливым, основатель данного «Сообщества». Но с тех пор прошла ещё неделя! А я всё гадала: «О чём же? О чём же, всё-таки, хочу здесь сказать именно я?...».  И всё читала и перечитывала посты замечательных авторов сообщества и тексты самой Лидии Дмитревской. При этом, с каждым разом убеждаясь в том, что: ведь всё уже рекомендовано, написано, к тому же  гораздо четче и интереснее, чем излагаю свои мысли о прочитанном, я. Но. Разве, такое может быть?! Нет. Хотя бы по той простой причине, что я и как читатель не похожа ни на какого другого читателя, как минимум (если подходить с человеческой меркой вообще)) ). Уф… Сложно. Одно дело, писать «от себя» потому, что захотелось (конечно, если кому-то ещё интересно, пусть читают написанное), и совсем другое – намеренно делиться прочитанным. То есть, советовать. Вот в чём, наверное, и была вся «загвоздка». Это «знание» и стояло передо мной шлагбаумом. Почему? Дело в том, что читатель я – своеобразный, особенно, по части одновременного чтения книг )). А уж про «систему»…  (у меня «своя» (мда, довольно специфичная, но мне – нравится)) ) «система чтения», назовём её так. Со стороны, так может показаться, что её-то у меня и вовсе нет))). Но это не так. Однако об этом (не пугайтесь))) ) – писать не собираюсь.

Ну и, наконец-то)), после длительной преамбулы, скажу пару слов о… лежащей возле меня на письменном столе (приготовленной для такого случая),  прочитанной книге.

Мне вообще нравится перечитывать, пересматривать, слушать по многу раз любимые книги, картины, фильмы, музыку, спектакли… Что и  само по себе – тема для «разговора». Но, безусловно, отдельная.

Итак, книга, которая называется «Искусство стильной бедности», автор – Александр фон Шёнбург. Куплена она мной давно, почти сразу, как вышла в свет, лет 11 назад (тогда же и читана впервые). Суть изложенного – личный взгляд автора на то, как надо воспринимать современную жизнь. И, что забавно: читая её вновь, вдруг понимаешь, что с тех пор, как книга появилась на прилавках и днём сегодняшним – пролегла… В Е Ч Н О С Т Ь… И хотя эрудированный автор с юмором (полагаю, в неплохом переводе) частенько цитирует примеры из дней гораздо более далеких (например, из XII -го века), уверяю вас: все эти жители средних веков кажутся, по сравнению с нами же, жившими в 2007 году, – просто близкими родственниками. Более того: ничего особенного, того, о чём бы вы не читали ранее (типа: «Как жить на рубль в день и ни в чём себе не отказывать?»…), - в этом произведении нет. И, всё-таки, что-то особенное в этой книге есть. Для меня. Кто знает, возможно, если вы захотите прочитать её с точки зрения быстротекущего времени, оно откроется… и для вас?…;))


Рецензии