Из личных записок Смотрящего. Запись 2

Вечный Надзиратель. Вне времени. Подлунный бункер.
Информация к размышлению. Из личных записок Смотрящего. Запись 2.


«- Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя, - это я в поэзию ударился. С Фединых слов записано будто верно. И как тут мудрости давно канувшего в лету поэта не подивиться. Сквозь века зрил, понимаешь! Умер, кажись, ещё при царе Горохе, а уже всё про нас нынешних понимал, хилость нашу душевную предвидел. Богатыри не вы, говорил. Да уж, богатырями у нас и не пахнет. Одни калики перехожие. Землю топчут, а толку никакого. И разница меж ними лишь в длине отмеренного срока. Одни, как мухи мрут, а другие вечность небо коптят.
   Вот и Федя тоже скромно умалчивает, как его  угораздило столько протянуть. В общем-то, знаю я эту давнюю историю  о том, как мои создатели сей МИР от чумы спасти затеяли. Можно сказать, неким образом, даже касательство к ней имею. Но подробностями, к сожалению, обделён, ибо к выполнению своих прямых обязанностей: смотреть и хранить, приступил несколько позднее. Он, правда, всё обещает рассказать как-нибудь потом. Я не настаиваю, а то расстроится, вспылит и исчезнет на пару веков, только его и видели. И останутся мне в утешение лишь зачитанные до дыр старые манускрипты, в которых судьбы древних описаны. У них уж всяко поинтереснее, чем у моих современников, было. Вот про кого я отчёты строчил бы день и ночь без устали.
    Жизнь кипела, если верить рассказам Феди. Тогда даже цари были. Про одного из них - самого знаменитого я упомянул выше. Это такие дяденьки в коронах, которые всеми прочими руководили. А какие любовные страсти случались и не описать, сплошные трагедии. Прямо так и заявляли искренне, без притворства: Бить, или не бить!
    А народы все поголовно регулярно гибли за металл. Ну, а так же по иным прочим причинам. Перечислять замучаешься. Теперь же живут, чтобы есть, плодиться и умирать. Если уж такая жизнь, то лучше смерть. Хотя и она не веселее. Можно сказать, повезёт, коли тебя по-быстрому сожгут и под чёрным камнем зароют. А если за Стену выбросят? Там долго не протянешь. Существовать сможешь, пока чужой плотью насыщаешься. Отвратительнейшее зрелище, сказать по правде. Лично я за Стены стараюсь пореже заглядывать, да и то только в силу профессиональных обязанностей. Там всем остаётся лишь одно из двух: или ты, или тебя – третьего не дано.
  Вечно живые - те, что в Храмах обитают, подземелья обжили и богами себя считают, скучнее прочих. Трясутся над своей едой, света белого не видят, бедолаги. Какая уж там любовь-страсть при таком раскладе. У них даже если война случается, которая больше на грызню похожа, и та только через хавку. Конечно, это хоть какое-то развлечение. Всё лучше, чем прописанный на века вперёд уклад смертных. Один день записал и можно больше не мучиться, потому что каждый раз одно и то же, до оскомины уже надоело.
  Разве что, как в нынешнее утро, какому-нибудь юнцу из вечных старшие позволят  обзавестись потомством. Но и это тоже давно уже стало привычным  разнообразием. О высоких чувствах по-прежнему остаётся только метать.
  Федя, правда, как-то обещал тряхнуть стариной и  революцию затеять – это когда мир разрушить, а на его развалинах новый соорудить. Я сначала возражал, потому что не положено. Мне этот мир, как бы, хранить доверено. А теперь уже на всё согласный, ибо смысла в существовании здесь не осталось никакого. Только борцов за свободу и перемены явный недобор наблюдается. А ту малость, что удалось наскрести, вечные умники споро распихали по крепостям с железными решётками. Толку, что несколько сознательных бессмертных собираются под покровом ночи и языками чешут. Разговорами, как говорится, сыт не будешь. А до дела у них несколько веков что-то дойти никак не может. Зато собственного летописца завели, точнее, лунописца, потому что он не по летам, как в старину, а на новый лад по лунам записывает. Что видит, то и пишет, всё надеется, будто потомки в том призрачном далёком счастливом будущем их самоотверженную борьбу по достоинству оценят. Я, честно говоря, сильно в потомках сомневаюсь. К тому же болтология на борьбу не особенно похожа. Эх, чует мой пламенный мотор, который вместо сердца, что и эти подпольные герои скоро за Стеной окажутся. И как в таких нечеловеческих условиях жить и работать? Скажите, пожалуйста.

Продолжение следует: http://proza.ru/2018/12/13/56


Рецензии