Дневник Павла Ф. 121218

                ***

Вторую ночь подряд сон. В этот раз было так. Все начинается с того, что я в какой-то комнате, которую считаю гостиничным номером. Видимо, я только что встал с кровати, рядом ней – небольшой столик, на котором лежит мой телефон. Чуть дальше – сложенный диван, а еще дальше – что-то вроде журнального столика. Я понимаю, что мне надо куда-то идти, и тут же, безо всякой дороги, оказываюсь в каком-то помещении, залитом светом, - как потом оказалось, это был конференц-зал. Я считаю по непонятной причине, что это Нью-Йорк, но самого города не видел ни секунды, и в Америке ни разу не был. Откуда-то я знаю, что здесь будет проходить пресс-конференция американского режиссера Дэвида Линча, посвященная выходу 3 сезона «Твин Пикса». Но самого Линча нет, других людей я тоже не замечаю, и вообще не помню обстановки этого зала; я подхожу к возвышению, где обычно располагается «президиум», и такое ощущение, что в этом зале один этот стол "президиума" и был, хотя поначалу казалось, что это большой зал; при этом думаю, что попытаюсь пообщаться с Линчем уже после окончания конференции, -  даже представил, как он выходит в какую-то дверь, а следом пытаюсь протиснуться я, но безуспешно, - вижу только его затылок, но не лицо. Наконец, я подхожу к столу «президиума», и смотрю снизу вверх на человека, который мне хорошо знаком, и сидит там в одиночестве. Конечно, это же Кайл Маклахлен, сыгравший в «Твин Пиксе» главную роль! Я пытаюсь ему что-то сказать, высказать восхищение, видимо.. Даже во сне у меня никудышный английский. Но почему-то – он понимает меня, а я понимаю его; впрочем, я говорил мало; во сне я даже прекрасно помнил, какие фразы на английском сказал он; он посетовал, что первые два сезона, по его мнению, были лучше; я решился возразить, что в третьем сезоне Линч выразил себя полностью, а в первых двух многие серии снимал, по сути, не он. Не знаю как, но мне показалось, что лицо у него вроде бы не похоже на лицо Маклахлена, а скорее напоминает Лейна Дэвиса, который играл Мейсона в «Санта-Барбаре».
Дальше я снова оказываюсь в «гостиничном номере»; пути обратно снова не запомнил, как и пути отсюда на конференцию. Почему-то совершенно не помню, как я был одет – как будто я был облаком.. Про себя думаю: вот, расскажу знакомым, что был на конференции самого Линча и разговаривал с Маклахленом! Тут вдруг у меня начинаются сомнения: а как я оказался в Нью-Йорке? Почему-то я думаю, что сейчас 9-10 часов вечера, но я уверен, что еще в 3 часа дня был дома. Как же я успел в Нью-Йорк? Про визу и полет в самолете мысль даже не возникла. Я решил выглянуть в окно, причем как-то наискосок, чтобы проверить – Нью-Йорк это, или нет? Да, вокруг стояли высотные здания, но панорама не напоминала Манхеттен (хотя откуда мне знать, я видел только фото, и не был на самом Манхеттене). При этом был пасмурный день, а не 9-10 часов вечера – но это противоречие во сне меня не смутило нисколько.. Вдали, чуть прикрытую дымкой, я увидел что-то вроде московской сталинской высотки, а чуть ближе – типичную «этажерку», на которой висело что-то типа рекламного плаката: на нем были изображены часы кремлевской башни и какая-то надпись, которую тогда я прочел, а теперь вот забыл.. Москва?! Тут я начинаю беспокоиться о друзьях и родителях – наверно, они меня ищут. Зачем-то я решил зарядить телефон, и увидел, что мне звонил коллега по университету, экран у этого телефона был старый, черно-белый. И снова сомнение: как я оказался в Москве, почему я ничего не помню? Снова подхожу к окну, и тут дверь открывается, и входят две женщины средних лет в белых халатах. По виду – медсестры. Одна из них говорит: что, не понимаете, где Вы? Неужели не узнали родную песочницу? Во сне я понимаю, что, во-первых, она откуда-то знает, что я не понимаю, где я, но в любом случае уверен, что не дома; во-вторых, меня почему-то успокаивают ее слова, и теперь я уверен, что я дома, в родном Брянске, хотя вид из окна и близко не напоминал Брянск. Кстати, я снова выглядываю в окно, и теперь даже отчетливо вижу зубцы кремлевской стены и одну из кремлевских башен с часами, - но почему-то теперь я не считаю это Москвой, а домом (между прочим, вид все равно фантастический, ибо в Москве нет больниц или гостиниц, откуда можно на небольшом расстоянии, метров 300-400, наверно, - увидеть Кремлевскую башню). До меня начинает доходить, что я, наверно, в больнице, и это – не гостиничный номер, а больничная палата. Эта же медсестра говорит: наверно, наглотались дигиталиса, вот и забыли, где Вы и что Вы. Мне становится стыдно: я не знаю, что такое дигиталис, думаю про себя – наверно, был пьян, и вот.. Уже потом я прочел, что дигиталис – это латинское название наперстянки, растения, из которого выделяют сердечный гликозид дигоксин. Это лекарство для лечения хронической сердечной недостаточности, но при передозировках он является опасным ядом. Между тем, эти медсестры подходят ко мне сделать укол, они успокаивают, говорят, что после него мне станет лучше. Первый укол в нижнюю часть делала та медсестра, которая была менее разговорчива; помню только, что иглу загоняли глубоко, и было очень болезненно, как будто меня выворачивало изнутри. При этом она мне говорила: посмотрите наверх, там Вы увидите, как из Вас это выходит. Я взглянул наверх, - и то ли на потолке, то ли просто в воздухе, увидел как был солнечный зайчик или просто небольшой световой шар – словно мой организм изнутри. Отчетливо было видно, как из меня выходит темная жидкость, но что это было – не знаю.. Другая медсестра, которая сказала сначала про дигиталис, сделал укол куда-то в десну, куда обычно делают уколы стоматологи. После этого все резко изменилось: меня внезапно затянуло в воронку, и я проснулся.. Посмотрел на часы – половина первого.. После этого дважды мне снилось, что я болен сердечной болезнью, но это было кратко.. Что ж, остается только молиться Богу о милосердии..
П.с. Потом я специально выглянул в окно балкона третьего этажа моей квартиры – и посмотрел наискосок право – как во сне. И почему-то решил, что вид, который был там, эта псевдо-Москва, был похожа. У меня: прямо напротив – пятиэтажка. Вдали – 17этажка, она бывает в тумане. И рядом справа – 16этажный дом. Нет, тот вид все равно был другой, там было несколько высоких этажерок и фрагменты Кремля, но все же у меня до сих пор ощущение – что это как бы вид из моего балкона, но преобразованный сном..


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.