Кн. 1. 4 фрагмент. Побег

    
4. 5е сутки Червневой новой луны. Позднее утро. Дальняя часть Большой Стены с признаками начавшегося разрушения, скрытая густым кустарником от посторонних глаз. Поселение "Троянов Стан".
 
  В час, когда все без исключения поселяне, кроме семьи Избранницы, конечно, устремились к большой площади, где стояло огромное ступенчатое здание из красного гранита, несколько серых теней застыли у дальней Стены, стараясь слиться с ней в единое целое. Трое молодых парней были настроены решительно. Они мысленно повторяли пункты дерзкого плана, выжидая наилучший момент для побега. И только четвёртый, одетый, как и все, в серый комбинезон, то и дело поворачивался в сторону площади, тоскливо вздыхая. Товарищи удивлённо косились на своего лидера и вдохновителя, вдруг утратившего  обычное спокойствие и веру в их правое дело. Но спросить так никто и не решился, боясь нарушить тишину и неподвижность – залог успеха операции. О камерах слежения, натыканных по поселению вчжинами, как пренебрежительно называли вечно живущих господ непокорные смертные, не знал только младенец, или те, кто не желал этого знать. А вот то, что они включаются, реагируя на звук или движение, удалось проведать недавно, случайно подслушав в Храме разговор его обслуги, не предназначенный для лишних ушей.
   Когда чёрные врата с гостеприимной надписью: «Каждому своё» поглотили всех до единого: от недавно рождённых младенцев до немногочисленных стариков, ещё не успевших уйти в чертоги Храма на вечный покой, ребята начали действовать. Уверенные, что внимание служителей и господ будет сосредоточено на активно блеющей в исповедальнях пастве, жаждущие свободы бросились преодолевать стену, используя припасённое снаряжение. Его многие месяцы тайно делал один из местных умельцев Данька, не так давно  вдруг сгинувший после одного из походов в Храм. Именно этот факт и принудил ребят поторопиться. Бороться с вчжинами они были бессильны, ощущать себя бессловесной скотиной не хотели, оставалось уйти навстречу опасности и уповать на удачу.
   Последним шёл их вожак, многие месяцы назад затеявший всю эту авантюру и подбивший друзей на столь отчаянный шаг. В последний раз он оглянулся в сторону Храма, в последний раз мысленно попросил прощения у той, которой ещё совсем недавно обещал свою верность и заботу. Сдержав рвущийся из груди стон, он решительно ухватился за уже свисающую со стены верёвку. Спустя несколько томительных минут его коротко стриженый затылок скрылся за стеной. Раздался стук падающих камней, шелест верёвки, словно самопроизвольно удаляющейся вслед за беглецами. Когда кончик верёвки исчез за стеной, всё стихло, будто никто и не прижимался к, казалось, неприступной Стене всего каких-то четверть часа назад.

Продолжение следует: http://proza.ru/2018/12/12/644
Продолжение следует: http://proza.ru/2018/12/12/644


Рецензии