Пончик бежит по следу. Наброски

– Хороший человек может быть плохим.
– А плохой?
– Плохой – хорошим? Нет. Не дано.

...

– А ты уверен, что так надо?
– Нет.
– Тогда почему ты делаешь именно так?
– Чтобы проверить.
– А если не получится?
– Значит, узнаем, что так не надо.
– А как мы тогда узнаем, как надо?
– Когда получится, тогда и узнаем. Ну или, когда понравится.
– Кому? Им?
– Почему – им? Нам! Беги, давай!

...

Лис виновато улыбнулся:
– Извините, но я уже не смогу быть вам полезен. Через пять минут у меня реинкарнация. И я больше не буду столь прытким на суше. Только на воде. Года через три.
– А что это – ре... карация? – спросил Пончик.
– Реинкарнация... Моя Душа переселится в тело новорожденного Бегемотика.
– Зачем?
– Согласно восточным поверьям. Я родом из Индии. Это моё седьмое переселение.
– Ого!
– Да. До лиса я был тушканчиком, до тушканчика – удавом, до удава – слоном, до слона – вампиром обыкновенным, до вампира обыкновенного – зеброй, до зебры – сурком.
– А кем был я?
– Скорее всего – никем. Это ваше первое воплощение. У вас всё ещё впереди.
– После собаки я стану человеком.
– Не думаю, что так сразу. Но мы все к этому стремимся.
– Ну, помогите сейчас! У вас еще четыре минуты!
– Хорошо. А что надо делать?
– Замести следы! Вы же Лис!
– Это очередной миф. Запах всё равно останется. Да и хвост намокнет. Но я попробую.
– Так пробуйте уже!
– Хорошо... А вот нервничать не надо. Это лишнее. Это в жизни совершенно ни к чему.

...

– Это у нас понюхи-манюхи такие, – брошенный дог Альфред вальяжно зевнул. – Сначала нюхаем,  затем манюхаем. У людей всё иначе...
– А как? – спросила Боня и покраснела.
Пончику стало грустно. Он вдруг ВСЁ понял про собачку Боню и АльфрЕда.
– Так они сразу целоваться лезут. Никаких понюхов-манюхов. Ну, иногда цветы дарят. Или шампанское с трюфелями.
– С грибами? – удивился Пончик.
– Да не. Конфеты такие. Этими трюфелями хозяин хозяйку ублажал. А потом они разругались. Уехали. А меня в лесу бросили. Забыли сгоряча.
Альфред вздохнул. Не тяжко. По привычке.
Боня его в нос лизнула.

...

– Что такое долг?
– Это когда ты должен.
– Кому?
– Себе.

...

– Когда цепочка обрывается, – объяснял, между тем Лианософф – двоюродный брат крысы Сеньки, – даже самому добротному делу, самой надёжной цепи, каюк. Даже самому достойному, что было раньше. Тыц и бац!..
– Что такое "каюк"? – спросил приблудный пёс Бублик.
– Тыц и бац, – повторил Лианософф.
– А "тыцыбац"? – не унимался Бублик.
– Вот это самое и есть.
– Что?
– То, чем ты сейчас занимаешься. Я – добротная цепь, а ты – неугодное звено. Тыцыбац ты. Сосиска бракованная.
– Я сосиски уважаю, – простодушно ответил Бублик.
– Это точно, – заметил Сенька. – Мы, брат, вот по какому делу к тебе. Ты нам парочку связок-то отвали.
– Молочных? Я их только что со склада приволок.
Свежие.
– А бракованные есть? – спросил Бублик.
– Тыцыбац, – ответил Лианософф. – В Молдавии всё есть.

...

– Никогда не говори, что всё было зря. Всё было для начала.
– Для какого начала?
– Для начала нового пути. Новой дороги. К новой цели.
– Круто...
– Да нет, тут как раз с горки вниз. Ну, чего ты? Давай, шевели лапками! Зря, что ли, я всё это тебе наболтал?

...


Рецензии