Нет, не Ярославна!

"2018 г. Дневн. записи 18 Шесть лет прошло, не стал",
Галина Ларская,
http://www.proza.ru/2018/12/12/152


Я-то думал, отчего она выкладывает дневниковые записи отдельными главами?
Она  сама себе нравится! Она в них та, кем бы хотела себя видеть — современная Мария Башкирцева.

По-мне, так эти дневники лишь подражание дневниковым записям последнего русского царя Николая Второго - столь же убого, герметично и недалеко. Самолюбование, замешанное на полном отрешении от реальности, граничащее с тихим помешательством.

Вдруг понял, что мне претит в ее дневниках - беспредельный эгоизм, в котором нет места для сострадания другим, для чужой боли в своем сердце, ни одной молитвы о защитниках русского мира, о погибших детях Донбасса, да и самоидентификации, как русской женщины, нет и в помине.

Это не Ярославна, до слез в глазах  высматривающая со стены городских укреплений Путивля своего князя, бьющегося где-то за святую Русь! Нет, не Ярославна, а некая засушенная лилия меж страниц собственного дневника.

Да русская ли она вообще? Неприятель поджег ее терем, а она сидит у окошка горницы и сквозь клубы дыма, застилающие свет,  пытается рассмотреть портрет маршала Ланна. 

"Маршалу Ланну раздробило обе ноги. Над ним умирающим рыдал Наполеон... Посмотреть в интернете портрет Ланна".

Он ее возбуждает! Жена сохранила ему верность после смерти. Ему, выжигавшему на своём  пути к Москве селения русских дикарей! Но это не важно. Что за самец? Такой же как христопродавец Мазепа, над  пушкинскими строками о котором она плакала?

Богобоязнь фальшива насквозь. Это поза. Любование собой со стороны.

"Очень грубо стал вести со мной Р. Это одержание тёмным духом, это не просто атеизм".

"Р. написал мне, что он всё больше любит Н., свою умершую жену. Я ответила ему: «Она на земле осталась, она исцелена от болезни...".

Что ж за вера такая у нее?!  Агни-йога, зороастризм? Вера в духов? Шаманизм?!

Что-то неладное с нашей русской цивилизацией, если мы производим таких выхолощенных духом манкуртш, утратившими историческую память, духовные ценности и ориентиры русской культуры, порвавших связь со своим народом, в душах которых нет поддержки израненному русскому сердцу князя Игоря.

Нет, это не Ярославна, это  другая - с каменным сердцем  Салтычихи, мечтающая о вечной молодости и купающаяся для этого в крови юных девственниц.


Рецензии