Cамовозгорание автомобиля. Как не допустить

Самовозгорание автомобиля – явление редкое, но всё-таки случающееся в жизни. Предотвратить его, к сожалению, нельзя, а вот не допустить полного сгорания автомобиля – можно. Для этого нужно вовремя успеть отключить электрическую цепь автомобиля от аккумулятора, но, чтобы отключить,  нужно знать, как это сделать (особенно дамам).

Почему автомобиль может загореться? Часто это происходит от короткого замыкания одного из плюсовых проводов автомобиля на корпус автомобиля (провода, который  не защищён плавким предохранителем, а такие провода в автомобиле есть). Есть и другие причины, о них почитайте в Интернете.

У меня однажды (история давняя, но поучительная) такой провод просто перетёрся о металлический кронштейн и от этого загорелся весь жгут,  в салон из вентиляции пошёл белый дым, что, собственно, и заставило меня съехать на обочину  и открыть капот. А так как я автомобилист со стажем, я быстро среагировал на ситуацию (чтобы бороться с проблемой, надо заранее знать, как и чем её решать), открыл капот, открутил ключом на 10 минусовую клемму аккумулятора,  скинул её, а горящий обесточенный жгут забросал снегом, чем и потушил огонь.
 
- Почему не воспользовался огнетушителем? – спросите вы. Воспользовался, но дешёвый порошковый огнетушитель просто выплюнул две маленькие порции порошка и затих (покупайте надёжный огнетушитель, а не игрушку, которую показывают на техосмотре).

- А почему у вас ключ на 10 для снятия клеммы аккумулятора был под рукой? У меня такого вообще нет (или я не знаю где он лежит), - скажете вы.

Действительно, ключ на 10 у меня всегда лежит в кармане дверцы водителя, поскольку я на ночь снимаю клемму с аккумулятора (сигнализация запитана от автономного источника питания). Поэтому я и знал, есть ли у меня в машине  ключ на 10, где он лежит,  где находится  аккумулятор и его минусовая клемма.

ВНИМАНИЕ! Обязательно убедитесь, что для снятия клеммы с аккумулятора вам нужен ключ на 10, возможно конкретно на вашей машине нужен будет ключ другого размера.

Собственно, это и были все требования для отключения аккумулятора при загоревшейся проводке.

Полный перечень требований:

- быть готовым к нештатной ситуации и не вести себя в ней  тупым  болваном;

- иметь в автомобиле надёжный огнетушитель;

- знать, как открывается капот (это – для дам);

- знать, где под капотом находится аккумулятор (это – для дам);

- знать, где на аккумуляторе находится минусовая клемма (снова – для дам);

- иметь в кармане дверцы ключ на 10 (лучше накидной или торцевой);

- вовремя успеть скинуть минусовую клемму с аккумулятора;

- потушить огнетушителем горящий жгут проводов.

Но, если не дай Бог, такая ситуация случится, в первую очередь эвакуируйте из автомобиля всех в нём находящихся людей!

Когда такое произошло  с моим авто, я крикнул сидящей рядом жене: - Быстро выходи из машины!
И выскочил тушить проводку.
Каково же было моё изумление, когда закончив борьбу с огнём, я увидел свою жену в машине на том же месте, юзающую в  смартфоне.
- Блин, почему из машины не вышла? – просто заорал я на неё, офигев от такой картины (фраза, конечно, была менее литературная).
- Что-то случилось? – спросила она, оторвавшись от экрана.

Ну, что тут скажешь…


**************************************
Работа видеорегистратора SHO-ME SFHD 500 без внутренней батареи: http://www.proza.ru/2019/12/28/1608



 


Рецензии