Мы очень любим оперу

Рая Янкелевич

Мы очень любим оперу
( юмористическая байка)

До перестройки, в Белорусский театр оперы и балета ходили – не часто: быт засасывал, работа, дети…  Всё же иногда выбирались из дому.  Моему мужу, хореографу, постановки в целом нравились, но его опытный глаз ловил,  в каждой из них, какой-нибудь мелкий, неприятный изъян: то у Эскамильо, в «Кармен», брюки  расходились по швам, видимо сценический костюм оказался безнадёжно мал, то  Хозе не дотянул ноту, то сама Кармен дала «петуха».

Кстати, о «петухе»: в опере «Аида» египетский воин на полусогнутых ногах, дрожащим голосом оповещал:
- Враг идёёёт… враг идёёёт…
Оперный артист, возможно, уже  был пенсионером, или выступал в эпизодической роли последний раз.

Но больше всего растрогал нас «Дон Паскуале» Гаэтано Доницети:
Рим, XIXвек, имение Дона Паскуале.
Час ожидаем начала спектакля. Со сцены просят прощения: в театре – грипп. В зале рассаживались по местам бабки-колхозницы в цветастых платках. Их привезли в Минск, послушать оперу.
Певец, исполняющий арию Дона Паскуале – болен, но на работу пришёл, а  на роль его племянника пригласили артиста из Львовской оперы, поющего  только на украинском языке. Все на русском, а Эрнесто на украинском.
Селянки выдержали только первый акт. После антракта их места оказались пустыми.
Мы – сидим, слушаем. На сцене действо: старик хочет найти и наказать своего племянника за непослушание, а тот с любимой Нориной прячется в беседке.
В порыве гнева Дон Паскуале вопрошает простуженным баритоном:
- Где ооон? Где ооон?
- Ось я… - раздается фальцет Эрнесто, вылезающего из-под скамейки.
Мы смеялись так, что хрустальные люстры в театре звенели.
Комедия – удалась.

5.3.13


Рецензии