Куклы мадам Баттерфляй. Гл. 9. Ведьмины забавы

                КУКЛЫ МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ. ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ВЕДЬМИНЫ ЗАБАВЫ

– Значит, так, – произнес Тимофей и глубоко вздохнул. – У нас в городе живет вредная старуха.

Выпалив это, он снова вздохнул и замолчал.

– И это вся твоя тайна? – возмутилась Лиза. – Вредных старух только в нашем подъезде три.

– Не перебивай, – остановил Лизу Макс.

– Точно, не перебивай, – сказал Галкин, – а то не буду рассказывать. Ты, Лизка, ничего не понимаешь. Таких старух в нашем подъезде нет. И нигде больше нет. Потому что моя умеет превращать маленьких девочек в кукол, а кукол обратно в девочек.

– Откуда ты знаешь? – потрясенно спросил Макс. Он почему-то сразу поверил Тимофею и ужаснулся, представив себе Катю в виде куклы.

– Я за ней следил, – гордо ответил Галкин.

– Ну да, – засмеялась Лиза и повернулась к Максу. От смеха на ее носу подпрыгивали веснушки. – Я говорила, что Тимоша вообразил себя сыщиком? Он следит за людьми, которые кажутся ему подозрительными, и все записывает в блокнот. Уже шесть блокнотов извел.

– Лизка! – угрожающе прошипел Тимофей.

К удивлению Макса, рыжая заноза тут же заткнулась.

Ее брат посопел, видимо, дожидаясь абсолютной тишины, а когда убедился, что слушатели готовы, продолжил с вопроса:

– Помните, осенью в городе пропали две девочки?

«Еще бы не помнить, – подумал Макс. – Мама тогда ни о чем другом говорить не могла. За Катю боялась. Да весь город на этом помешался».

***

Прошлой осенью – не поздней, слякоти еще не было – в городе ни с того, ни с сего потерялись две маленькие девочки. Первой в яркий солнечный день исчезла шестилетняя Ирочка Макарова. Только что под присмотром мамы играла в прятки – и вот ее нет, будто в воздухе растаяла. Мама с толпой сочувствующих в панике обыскала весь парк, к поиску подключились полиция и волонтеры… На следующий день Ирочка нашлась все у той же детской площадки. Как ни в чем не бывало вышла из-за деревьев и побежала к другим детям. Что с ней случилось, где она была целые сутки, так и не узнали.

Через неделю история повторилась точь-в-точь с пятилетней Варей Тимошиной. К этому времени перепуганные мамы буквально не спускали с детей глаз. Мама Вари потом убивалась, что выпустила дочку из виду всего на минуту: когда та забежала за надувную горку, глаза ослепили солнечные лучи. Через день нашлась и Варя. Просто возникла из ниоткуда, живая и здоровая.

***

– Первая девочка потерялась и нашлась рядом с детской площадкой в парке на Космонавтов, – повествовал Тимофей. – Когда исчезла вторая, я на следующее утро засел на площадке в пластиковом домике и стал ждать. Предположил, раз первая нашлась здесь через сутки, то и со второй может быть так же. На площадке никого не было. Дождь лил, да и не гуляли особо в эти дни с детьми. Хорошо, в домике было сухо, а я запасся пепси и бутербродами. Досидел так почти до вечера. Уже начинало темнеть. Я дожевывал последний бутерброд, когда в домик сунулась какая-то бабка.

Кажется, она меня не разглядела. В домике было уже совсем темно, я сидел скрючившись в самом углу. Бабка, видно, почувствовала, что домик занят, и почесала к туалету. Мне хорошо было ее видно.

Она была одета в темное пальто и дурацкую шляпу с пером. В одной руке зонт, в другой – сумка. Эту сумку я потом долго вспоминал. Понимаете, она была небольшой, пятилетняя девочка там бы не поместилась, даже если бы скрючилась, как я в домике. И несла сумку бабка легко.

– Не отвлекайся, – заметил Макс. – Зашла она в туалет, и что дальше?

– Сумка – это важно, ты просто еще не понял. В туалете она пробыла минуту, не больше. Но в эту минуту там вспыхнуло что-то очень яркое. Словно в темной комнате зажгли и тут же выключили фонарик. Бабка сразу вышла из туалета и быстро почесала по дорожке к пруду.

Я было полез из домика, но тут на площадку завалились волонтеры. Те, что девочку искали. Целая толпа. Кто-то зашел в туалет. И сразу поднялся крик. Все забегали, зазвонили по телефонам. Полиция приехала, «скорая». Вокруг орут: «Варя Тимошина нашлась!» Я и не стал высовываться.

– Ты никому не сказал, что видел? – спросил Макс.

– Сказал – своей сестре. Хотел реакцию проверить. Спросил, не рассказать ли все мамусе.

Макс посмотрел на Галкину и поразился ее серьезному виду. Будто до сих пор она придуривалась, а сейчас, наконец, стала настоящей.

– Мы с Тимошей неделю голову ломали, – сообщила Лиза. – История-то – из жанра фэнтези. Доказательств никаких. Все, что видел мой брат, – это бабка, которой захотелось в туалет, и вспышка. Вспышку легко на дождь списать. Типа молния блеснула. Из домика туалет виден плохо, он поодаль от площадки стоит. Может, Варя Тимошина туда раньше забрела. До бабки – просто Тимофей не заметил. Он же отвлекся на нее, когда она в домик заглядывала. Принести девочку в сумке она тоже не могла – Тимоша клялся, что сумка была небольшой и легкой.

Макс согласился, что Тимофею, пожалуй, не поверили бы.

– Мы решили, прежде чем что-то говорить взрослым, надо еще понаблюдать за площадкой, – объяснил Тимофей. – Я несколько дней сидел там, как раб на галерах. Хорошо, Лизка меня в школе прикрывала. Бабка появилась всего раз. Посидела на скамейке и ушла. Я проследил, где она живет. Нормальный такой дом, и бабка, вроде, безвредная. Зачем ей похищать девочек?

– После Вари Тимошиной они больше не пропадали, – заметила Лиза. – Так все и закончилось.

– Нет, не все, – возразил Галкин. – Зимой Лизка не утерпела, и выложила в инет сочинение с картинками. К картинкам претензий нет. Зато содержание фиговое. Называется «Ведьмины забавы». О том, как злая ведьма гоняется по лесу за маленькой девочкой. А друг девочки, рыжий мальчишка и подлый трус, боится с ведьмой сражаться. Это я-то подлый трус?

– У писателей есть право на художественное преувеличение, – хихикнула Лиза, видимо, возвращаясь к более привычному для себя насмешливому состоянию.

Но Максу было не до хихиканья.

– Не понимаю, – задумчиво произнес он. – Если все закончилось еще прошлой осенью, что случилось в четверг?

– В конце весны я опять увидел бабку на детской площадке. Лизка, помнишь, мы ходили весной в парк на открытие сезона? В этот парк, на Космонавтов.

– Помню, – ответила сестра. – Тогда целый праздник устроили. Аттракционы запустили, палатка с мороженым заработала, шары надували. Конкурсов было много, ты еще бейсболку выиграл.

Макс тоже помнил этот праздник. Ивановы пошли в парк всей семьей. Было солнечно и тепло, как летом. Особенно веселилась мелюзга. Мамы окончательно пришли в себя после осенних событий, вытащили детей из теплой одежды, и на площадке было очень шумно от беготни и радостных воплей. С малышней вроде Кати возились два клоуна в рыжих париках. Они загадывали загадки, играли в «ручеек», организовали танцевальный флэш-моб под музыку и щедро одаривали всех шоколадными конфетами местной кондитерской фабрики. Конфет Катя съела много, так что наутро ее щеки покрылись красными пятнами.

– Старуху я заметил во время флэш-моба, – продолжил рассказ Галкин. – По чесноку, сразу ее не узнал. Не думал, что она может так выглядеть. Она обошла площадку и уселась, чтобы видеть танцующих детей. Почему-то мне это не понравилось. Я последил за ней, за ее домом. Ничего подозрительного. На площадке она тоже больше не появлялась. Но три недели назад стала ходить сюда, как на работу.

– И ты мне ничего не сказал! – возмутилась Лиза.

– После «Ведьминых забав»? Фигушки.

– Как тебе удавалось за ней следить? – удивился Макс. – На детской площадке трудно быть незаметным. Те, кто постарше, вроде нас, торчат среди мелюзги, как эскимо на палочке.

– У меня свои методы, – заважничал Галкин. – У ее дома есть специальное укрытие для слежки. А в парке я маскировался.

– Вот, оказывается, что, – воскликнула Лиза. – Теперь я знаю, почему ты стащил мою длинную юбку и парик для Хэллоуина.

– Я нацепил на себя твой дурацкий парик всего раз. А вообще стал следить за старухой прямо от ее крыльца.

– Топтуном, значит, заделался, – заметила Лиза. – Сто лет назад, в царской полиции, тех, кто вел слежку за подозреваемым на улицах, называли топтунами или филерами.

Тимофей отмахнулся от Лизы, как от надоедливой мухи.

– Я боялся, что у нее началось весеннее обострение, и она снова начнет похищать девочек. Ходил за ней три недели, выяснял режим дня.

Тимофей вытащил из кармана шорт потрепанную записную книжку.

– Я говорила, – засмеялась Лиза, – он все записывает.

– Особого режима у нее нет, – Тимофей листал страницы, не обращая внимания на насмешки Лизы. – Бабка довольно взбалмошная. Единственное, что повторялось каждую неделю, – поход на базар по четвергам. Каждый четверг она одевается старой каргой, берет клюшку, скрючивается и ползет за продуктами. Возвращается примерно через час.

– Я догадываюсь, что случилось два дня назад, – вымолвила Лиза голосом сурового судьи. – Ты без спроса полез в чужой дом. Как вор.

– Я не собирался ничего брать, – рассердился Тимофей. – В кино так все сыщики делают: приходят к подозреваемому в его отсутствие, надевают перчатки и просто ходят по дому. Осматриваются.

– Ты тоже надел перчатки?

– Отстань, Лизка. Я хотел только посмотреть. По-быстрому и тихо. Правда, тихо не получилось. Попугай у нее зверский – разорался. Стихами, гад, щебечет. Увидел меня и давай: «Рыжий, рыжий, конопатый, убил бабушку лопатой».

– Какой у птички богатый словарный запас, – восхитилась Лиза. – Прямо как у Пушкина.

– Если вы все время будете ругаться, мы никогда до конца не доберемся, – не выдержал Макс. – Лиза, дай Тимофею договорить.

– Можно еще один вопрос? – попросила Галкина. – Последний-распоследний. Ты специально полез к старухе в этот четверг, пока мамуся была в отъезде?

– Забыла, что у мамуси с понедельника отпуск, и в среду мы уезжаем на море? Другого четверга у меня не было. Думал: уедем, а она кого-нибудь похитит.

– Что ты рассчитывал там найти? – спросил Макс. – В кино сыщики в перчатках обычно ничего не находят.

– А я нашел. Сам знаешь что. Вот это, – Тимофей вынул из кармана ОЖИВЛЯТЕЛЬ. – Среди кукол лежал. Мне эта штука сразу показалась подозрительной. Отошел к окну, чтобы рассмотреть, и тут хлопнула входная дверь. До сих пор не понимаю, чего она вернулась с полдороги? Никогда такого не было. Деньги что ли забыла? А дальше все пошло быстро. Она шементом пронеслась в спальню, открыла дверь, увидела меня, выхватила что-то из кармана, и все. Смотрю – стою на чужой кухне на столе, а внизу незнакомый пацан, закрыв глаза, считает до десяти.

Макс почувствовал, что от услышанного у него пересохло в горле. Он встал.

–Ты куда? – спросила Лиза.

На кухню отправились втроем.

Выдув три стакана, Тимофей заявил, что не сомневается: сестру Макса похитила старуха.

– Я, когда услышал, что Катя пропала, сразу на нее подумал. И к гадалке не ходи. Вы живете напротив парка. Катя могла пойти только туда. А старуха как раз в этом парке и промышляла. И забирала – зацени – только кудряшек, вроде Кати.

«Ведьма, – рассвирепел Макс. – Ей, значит, не любых девочек подавай, а самых симпатичных».

– После того, что старуха со мной сделала, понятно, чем она занимается с похищенными девочками, – заявил Тимофей сыщицким тоном. – Превращает их в кукол, играет, как с игрушками, а потом тащит на детскую площадку и оживляет. Я даже догадался, почему девочки пропадают в солнечный день. При ярком солнце вспышку от кнопки не видно.

– И что нам теперь делать? – спросил Макс.

– Тут и думать нечего. Идти к старухе.


Рецензии