Иисусова молитва

   В Православии имеется постулат: "Кто согрешит пред Сотворившим его... впадёт в руки врача"...
   Как известно - болезней великое множество. Точно также обстоит дело и с причинами их побудивших: пьянство, вызывающее цирроз печени; переедание, которое является источником расстройства многих систем организма и т.д. Но бывают и причины явно невидимые. Сюда можно отнести: гнев, который один постоянно испытывает на другого; зависть; стяжательство и т.д. Обычно мы бываем маловнимательны к себе и к своим грехам, которыми оскорбляем Бога и навлекаем на себя Его праведный гнев. Болезнями тела Бог хочет очистить или предохранить нас от болезней душевных. Поэтому, подвергаясь болезни, полезно поразмыслить, за какие грехи она послана нам. Разумеется, это применимо только лично к себе - за других думать не надо, чтобы не впасть самому в тяжкий грех осуждения.

   В 2010-2011 годы я активно читал газету Нижегородской епархии. К этому времени у меня уже было тяжёлое заболевание, из-за которого я успел трижды побывать в реанимации. Причина заболевания мне была известна совершенно точно, о чём я не скрывал от врачей. И это врачей вполне удовлетворяло, потому что они могли без особого труда назначать мне лечение. Впервые я попал на больничную койку в 2007 году. Вместе со мной в палате интенсивной терапии лежали ещё двое больных: бизнесмен и бомж. Им было лет по 40, а мне - 60. И вот на второй день после нашего поступления (а поступили мы в один день) умирает бизнесмен, а через несколько минут - бомж. Их увозят, а я лежу и про себя всё время повторяю Иисусову молитву: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго"... Вдруг в палату заходит целая миссия во главе с заведующим хирургического отделения. "Как самочувствие?" - спрашивает завотделения. "Нормально", - отвечаю я. "Молодца!" - воскликнул он и миссия удалилась.

   Так вот в 2010 году я обратил внимание на статью в газете Нижегородской епархии, в которой иерей Михаил Парфёнов отвечает на письмо анонимного читателя. Но сперва о сути дискуссии.
   Автор письма обращается за помощью к Богу через Иисусову молитву, уповая на простой метод из древних глубин деревенской знахарской практики. При этом для исцеления достаточно просто написать текст Иисусовой молитвы на изнаночной стороне белья. Надпись должна быть чёткой, уточняется даже высота букв - <1-2 см>. Надпись должна быть чуть выше пупка и плотно прилегать к телу. Считывается эта молитва не чем иным как водой, которая, по мнению автора письма, обладает удивительной способностью к чтению информации, представленной в знаковом (символьном) виде. Автор утверждал, что эффект такого лечения просто ошеломляющий - "скачкообразное улучшение состояния здоровья". И что очень актуально для значительной части нашего населения - "потерялось ощущение опьянения от выпитой водки".

   Ну, а теперь реакция на сказанное со стороны иерея М.Парфёнова:
   "Автор начинает с мысли вполне очевидной, с которой спорить так же трудно, как спорить с законом всемирного тяготения - мысли о Боге как источнике всякого исцеления. Самые тесные отношения с Источником прекрасно выражены в молитве Иисусовой. Нет ничего естественнее ежеминутного обращения к Богу. Понятное дело, что плодом подобного рода отношений будет исцеление от греха, который, как известно, лежит в основе болезни. На первый взгляд всё достаточно логично и очевидно.
   Однако здесь мы вновь упускаем личный момент отношений с Богом, который прекрасно выражен в словах молитвы Господней: да будет воля Твоя. А иначе как объяснить тот факт, что многие святые, даже имея дар исцеления других людей, до конца дней своих оставались в недугах?"

   Здесь я позволю себе сделать отступление от дискуссии и напомнить читателю (или тем, кто не знает) слова Господней молитвы:
   "Отче наш, Иже еси на набесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
   Яко Твое есть Царство, и сила и слава во веки. Аминь."

   Однако продолжим цитировать иерея Парфёнова:
   "И здесь-то включается любимый нашей падшей природой потайной магический рычажок. Недостаток богообщения великолепно прикрывается совокупностью приёмов и методик "направленной(!) Иисусовой молитвы. Молитва при этом "направлена" на определённый орган. Правда, для того чтобы её "направить", необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с анатомией больного органа и, естественно, обратить свой ум к нему."

   А надо сказать, что к этому времени я уже хорошо знал анатомию своего больного органа и прошёл через руки нескольких гастроэнтерологов, умел оценивать анализы и результаты различной диагностики. Так что определённый опыт имелся. Но, несмотря на это, я решился на эксперимент, описанный автором письма. Собственно говоря, я ничего от этого не терял. Я взял белую майку и с внутренней стороны чёрным фломастером написал слова Иисусовой молитвы. Всё лето 2010 года на даче, следуя в душ, я надевал эту майку и, стоя под струёй воды, я думал об исцелении своего больного органа.
   Позднее я на машине выезжал из Воронежа в Задонск, где купался в источнике святителя Тихона Задонского. Купался независимо от времени года, даже зимой. Однако температура воды в источнике - круглый год +4 град. Обязательным после купания было посещение Задонского мужского монастыря, где я молился перед алтарём и поклонялся мощам святителя Тихона.
   Постепенно пополнялся мой молитвенный "багаж", и я начал пользоваться молитвенным правилом Серафима Саровского.
   А что до лечения в стационаре, то эти случаи стали происходить всё реже и реже, а вот уже пять лет, как совсем пропали.

   В заключение хочу привести слова иерея Парфёнова:
   "Но мы всегда должны помнить, что есть и более высокая цель, достойная христианина, чем даже выздоровление и благополучие - цель обрести полноту отношений с Богом. И ради этой цели христианин, бывает, должен поступиться очень многим другим. Такова суровая суть истинного христианина. А это говорит о том, что полнота отношений возможна и в рамках болезни."


Рецензии