Щелкунчик и четыре королевства, 2018

Спустя почти деятилетие после "Щелкунчика и крысиного короля" Андрея Кончаловского в кинотеатрах появилась новая экранизация знаменитой истории. Проект Лассе Халльстрёма и Джо Джонстона отметился несоответствующими ожиданиям индустрии сборами в США, но при этом он представляет собой довольно нетипичную диснеевскую сказку. Какую же?

Не смотря на то, что сюжет заведомо известен и то, что главный злодей вполне очевиден, наблюдать за происходящим совершенно не скучно -  свежий взгляд и грамотный монтаж, работающий с материалом так, что лента не провисает, но при этом и не несётся галопом, лишают картину заставляющих зевать или затянутых эпизодов и делают её динамичной.

"Щелкунчик и 4 королевства" обладает и значительных актёрским составом: блистательная Маккензи Фой из последней части сумеречной саги и "Интерстеллара", Метью Макфэдьен ("Робин Гуд" и "Мушкетёры"), играющие на уже привычном для них высоком уровне Мерил Стрип и Морган Фриман, а также Сергей Полунин, до того засветившийся в "Убийстве в Восточном экспрессе". Кстати говоря, темнокожий актёр играет не только Дюссельмейера, но и заглавного героя - Джейден Фовора-Найт уже засветился в "Первому игроку приготовиться" и озвучил одного из волков в "Маугли" Энди Серкиса. Лишь Кира Найтли смотрится емного неровно - в одних сценах она выглядит замечательно, в некоторых других - излишне театрально.

Как и полагается диснеевской сказке, фильм отличается потрясающими костюмами и красочными интерьерами, декорациями и локациями, а также живыми спецэффектами. Фрагмент с попаданием Клары в другой мир представляет собой своеобразную отсылку к ещё одной сказочной адаптации для большого экрана - "Хроникам Нарнии: Льву, колдунье и волшебному шкафу" (2005).
Нельзя не отметить прекрасную музыку Джеймса Ньютона Ховарда и тот баланс, который удалось соблюсти создателям между полностью оригинальными треками и аранжировками Чайковского.

Итак, "Щелкунчик и 4 королевства" – блестящая интерпретация, которая зацепит как детей - благодаря своей красочности, так и их родителей – благодаря вышеупомянутой нетипичности: она не является откровенно детской и лишена явно нелепых моментов. Ситуационные шутки смешат зрителей и старше 11 (а не вызывают у них фейспалм), а образы персонажей достоверны и объёмны, насколько это возможно, и даже больше.

8,5 из 10


Рецензии