Сказка Болотник

Появился недавно в дремучем лесу у Кикиморы на болоте Болотник. Идет, как гора, ни лица, ни рук, ни ног не видать, весь мхом, да тиной покрыт. 
- Я, - говорит, -  собиратель болот - Болотник! Пришел к тебе Кикимора отбирать болото. Есть у меня уже девяносто девять болот, а с твоим ровно сто будет!
- А я как же? - запричитала Кикимора. - Как же я буду жить без своего любименького болотца? Засохну ведь! В щепку превращусь!
- Ха-ха-ха! - злобно засмеялся Болотник. - Ну и засыхай, а болото твое я все равно заберу! Попрощайся со своим болотом, завтра на рассвете в специальный пузырь его помещу и в своей тине спрячу.
Расстроилась Кикимора, позвала на помощь Силищу- Страшилищу, Лешего и Брыхта. Стали они вместе думать, как им Болотника одолеть.
- Надо его заморочить! - предложила Силища-Страшилища.  - Погасим завтра с утра солнце. Небось в темноте Болотник наше болото и не найдет. А ты Леший напустишь на него своих сов, да филинов. Пусть вокруг него летают, ухают, закружат его, заморочат... Может он и сгинет от нас.
- Молодец, Силища-Страшилища! - похвалил ее Леший. - Всех сов, всех филинов пригоню.
- Хорошо-то, хорошо. Но надо на всякий случай запасной вариант придумать. - ответила Силища-Страшилища.
Стали они думать.
- А, давайте Сладкоголосый Брыхт будет запасным вариантом! - предложил дед Лешуня. - Я вам шишки для ушей приготовлю, чтоб Брыхта не слышать. А ты, Брыхт, на болоте оставайся. Если вдруг наш план провалится, сразу пой, а мы уши шишками заткнем. Будет из Болотника пенек!
- Как на болоте оставаться? - вскрикнул Брыхт. - Тут же мокро, я могу заболеть и потерять свой чудный голос.
 - Ничего с тобой не случится, - сказала ему Силища-Страшилища. - А завтра опять на своей поляне прорастешь.
- Ну, миленький Брыхт, - стала упрашивать его Кикимора. - Не успеешь ты со своей поляны ко мне добраться, если первый план провалится. Ну как же я без болота буду жить-то? Я тебя на самой сухой кочке на ночь устрою.
- Ну, если на самой сухой, попробую, - нехотя согласился Брыхт.
Так и сделали.
Утром Силища-Страшилища проснулась пораньше и потихонечку, чтобы не разбудить свою внучку, выскользнула из  дома. На крылечке она произнесла волшебные слова: "Тын-дыр-дын-дыр-дын-дыр-дын! Дзинь-дзинь!", повернулась вокруг себя, стала невидимой и пошлепала куда-то. Только следы на песочке и остались.
Страшуня тоже проснулась пораньше. Увидела, как бабка потихонечку из дома уходит, выскочила вслед за ней, обернулась невидимой и тоже пошлепала по тропинке по бабушкиным следам. Шла она, шла, и пришла на болото. Посмотрела вокруг, не видать Силищи-Страшилищи.
- Ну и ладно, - подумала Страшунька. - Пойду свой секретный садик на болоте проведаю. На цветочки полюбуюсь, ягодки попробую, а то моя бабка вечно ворчит, когда я цветочками любуюсь. Про мой секретный садик, что я на болоте за самой дальней кочкой посадила, никто не знает! И ругать меня никто не будет.
Так и сделала!  Пришла в свой садик, стала на  цветочки любоваться, да разговаривать с ними, ягодки поспевшие кушать. Так хорошо.
А Силища-Страшилища, с Кикиморой, Лешим и Брыхтом притаились за кочками, стали ждать Болотника. Смотрят, идет. Точь-в-точь, как Кикимора описала: ни лица, ни рук, ни ног не видать, весь мхом, да тиной покрыт.  Прошептала тогда Силища-Страшилища заклинание, и в тот же миг солнце погасло, а тьма тьмущая на болото опустилась. Совы, да филины к Болотнику подлетели. Вокруг летают, ухают, клюют Болотника, когтями царапают...
Вдруг слышит "дремучая" команда плач детский.
- Бабушка! - плачет Страшунька. - Кикимурушка! Помогите! Я темноты боюсь! А-а-а.
- Да как же Страшуня тут оказалась? - всполошилась Силища-Страшилища. - Надо солнце возвращать!
Произнесла другое заклинание, солнышко вмиг и засияло.
- Так вы меня прогнать решили! - закричал Болотник. - Ну, я вас вместе с болотом сейчас в пузырь помещу.
- Брыхт, - зашипела Кикимора, - запевай!
Открыл Брыхт рот, хотел запеть, а голоса нет. Один скрип.
-Говорил же, простыну, - хрипел Брыхт.
- Ой-ей-ей, - причитала Кикимора. -Болотушко, мое болотушко!!! Как же я без тебя останусь?
Подходит Болотник к болоту, тина на нем пузырями булькает. А прямо ему на встречу идет ничего не подозревающая Страшуня с букетом из цветов, да ягодок.
- Ой, - сказала Страшуня. - А я вас и не заметила. А вы кто?
- Я, Болотник, - растерялся он. А ты кто? И что тут делаешь?
- А я Страшуня - внучка Силищи-Страшилищи. - гордо ответила Страшуня. - Знаете, какая у меня бабка?! Ее все боятся!
- А что это у тебя в руках? - продолжил Болотник.
- А это цветочки, да ягодки, которые я в своем секретном садике на болоте посадила! - радостно рассказала Страшуня. - Знаете, сколько теперь у меня цветов там растет, все болото хватит украсить!
- Тьфу, - плюнул Болотник. - Такое хорошее болото испортила. Хорошо хоть узнал. Я, Болотник, собираю болота. Они у меня все как на подбор: непроходимые, да страшные . А это, с цветочками. Оставайтесь сами со своим цветочным болотом.
Развернулся Болотник и пополз прочь от болота.
- Страшунюшка, спасительница ты моя! - радовалась Кикимора. - Вот спасибо тебе, вот молодец! А я и не заметила, что ты у меня на болоте сад цветочный развела?
- Я там, за дальней кочкой, - оправдывалась Страшуня, а сама думает: - Эх, и попадет мне за цветы от бабки...
- Ну чего, глаза прячешь? - спросила Силища- Страшилища. - Надо бы тебя за цветы твои отругать,  да, вроде как, ты нас ими-то и спасла. Эх, ты, добрая душа, пошли домой. Только о саде своем никому не рассказывай, меня не позорь!


Рецензии