Последний день Кали-Юги - 31

     В старой записной книжке Ярослав нашёл номер мобильного телефона Олега. Но созвониться со старым товарищем не удалось – мягкий женский голос сообщил, что данный номер не обслуживается. Ярослав позвонил на домашний телефон, но в стационарной городской связи местами произошла замена номеров. Пришлось обратиться в справочную.
     Получив информацию, он позвонил по городскому телефону.
     - Алло! – послышался в трубке голос жены Олега.
     - Лариса, привет! – бодро выпалил Ярослав. – Сто лет не общались. Как поживаете? Что нового у вас?
     - Ты бы ещё на сто лет пропал, а потом спрашивал, что у нас нового, - проворчала Лариса.
     С Ярослава разом слетел весь кураж.
     - Хм… Действительно, - пробормотал он. – Ну а Олежка как? Можешь позвать его к телефону?
     - Не могу, - резко ответила она.
     - А… почему? Вы поссорились?
     - Потому что избавил меня Господь от этого идиота.
     Ярослава словно холодом обдало.
     - Лариса, он что – умер?
     - Для меня – да.
     - Фу ты, чёрт! – облегчённо пробормотал он. – Я-то уж подумал… Значит, он теперь не с тобой живёт?
     - Нет.
     - А где?
     - В другом месте.
     - А конкретно?
     - Меня это не интересует. Главное, что здесь его больше нет.
     Ярослав знал, что и прежде Олег с супругой не очень дружно жили. Их отношения были хронически нестабильными, но семья продолжала существовать. Впрочем, возможно, что все предыдущие годы она держалась на детях, которые теперь выросли и стали самостоятельными. Или произошло что-то такое, из-за чего продолжение отношений стало невозможным.
     Ярослав спросил:
     - А что у вас случилось? Почему разбежались?
     Женщина ответила не сразу. Тяжело подышав в трубку, она сказала:
     - Кобель он оказался. По сайтам знакомств шарился, когда меня дома не было. Всё баб выискивал. Вот пусть теперь ищет себе, кого хочет. Мне это по барабану.
     По заряду злости, звучащему в словах, было видно, насколько ей всё «по барабану». Понимая, что добиться желаемого результата будет непросто, Ярослав всё же рискнул попросить:
     - Лариса, мне надо с ним связаться. У тебя есть его телефон?
     - Нету, - отрезала она.
     - Лариса, ну пожалуйста! Мне очень нужно, - настаивал он.
     - Зачем? Чтобы он тебе про меня всякие гадости наговорил?
     - Мне ни к чему о тебе гадости выслушивать. У меня своих проблем хватает. Можно сказать, что мы с тобой – друзья по несчастью.
     Женщина слегка замешкалась. Последняя фраза явно пробудила в ней любопытство.
     - В каком смысле? – спросила она.
     - А в таком, что моя жена, теперь уже бывшая, оказалась, как бы это помягче сказать, кобелихой.
     - Твоя мымра изменила тебе? – в голосе Ларисы прозвучало неподдельное возмущение.
     - Не просто изменила. Сбежала к другому – очень богатому чиновнику. Теперь живёт в Москве.
     - Вот тварь! – воскликнула Лариса. – Она мне сразу не понравилась. На морде улыбка слащавая, а в глазах ледяное презрение. Разок пообщаешься с такой, больше не захочешь встречаться. Поди, всех твоих друзей потихоньку отшила?
     - Так и случилось.
     - А ты, блин, деликатничаешь: кобелиха! Сука – она и есть сука. Только вот не въеду, зачем тебе мой придурок понадобился?
     Ярослав понял, что если поведёт беседу правильно, то сможет добиться желаемого результата. Он осторожно заговорил:
     - Видишь ли, она не просто сбежала. Теперь она делает всё, чтобы у меня квартиру отнять. И, кажется, у неё это скоро получится. Ты права: из-за неё я растерял всех своих друзей. Теперь хочу восстановить старые связи. Одному трудно пережить тяжёлую ситуацию. Нужна дружеская поддержка. Ну и, может быть, добрый совет.
     - Да какой добрый совет ты хочешь получить от Олега?! Он же дебил! – возмущённо воскликнула женщина. – Не знаю, Слава, стоит ли тебе сейчас с ним связываться.
     - Лариса! – взмолился Ярослав. – Я тебя очень прошу! Ты же знаешь: утопающий хватается за соломинку. А друг – он всегда друг, пусть даже непутёвый. Если советом не сможет помочь, так хотя бы морально поддержит. Мне сейчас дружеская поддержка позарез нужна. Ты же не хочешь, чтобы моя бывшая меня утопила окончательно?
     Неприязнь и затаённая обида одной женщины на другую оказались сильней, чем обида на бывшего мужа.
     - Ладно, записывай, - сказала Лариса и стала диктовать.
     Видимо, телефонный номер Олега она знала наизусть. Ярослав внёс номер друга в свой телефонный справочник и от души поблагодарил его бывшую жену.  Прежде чем расстаться, она сказала:
     - Слушай, Славка, а ты немного того – изменился, что ли…
     - С чего ты взяла? – удивлённо спросил он.
     - Ну… я тут в начале тебе чуток нагрубила. Ты, вроде, даже не обиделся. А раньше, помню, с пол-оборота заводился.
     Ярослав вдруг ощутил подъём настроения. Значит, с ним всё же происходят перемены в лучшую сторону, если даже в телефонном разговоре люди стали замечать это.
     - Да, Лариса, меняюсь понемногу. Я в последнее время много умных книжек прочёл. Ты, к примеру, читала Кастанеду?
     - Кого? Каштанету? – переспросила она удивлённо. – Да я и не слыхала о таком.
     - Вот! А если бы прочла, тоже изменилась бы. Ну, да ладно, всего доброго! Ещё раз спасибо!
     Но женщина, как видно, попала на крючок любопытства.
     - Постой, Слава! Я тут подумала… Может, как-нибудь заглянешь в гости? Посидим, кофе попьём. Или чего покрепче. Заодно ты мне про умные книжки расскажешь.
     Такого поворота Ярослав не ожидал.
     - А надо? – спросил он неуверенно. – Вдруг Олег поймёт неправильно…
     - Правильно, неправильно – какая разница? Мы с тобой теперь люди свободные. Ему, значит, можно куролесить, а мне нельзя? В конце концов, я его бывшая жена.
     Теперь стали окончательно ясны её намерения. Чем это было вызвано – проснувшейся симпатией к «изменившемуся» Ярославу или желанием отомстить бывшему мужу – не имело значения. Он сказал:
     - Но я-то ему не бывший друг. Нет, Лариса, такие приключения мне не по душе. Найди себе другого партнёра.
     - Не торопись, Слава. Подумай сначала.
     - Я уже подумал.
     - Зря я тебе сказала его номер! – зло выпалила женщина и прервала связь.
     Ярослав ещё с полминуты постоял, держа в руке трубку, из которой доносились гудки отбоя. На душе от разговора остался неприятный осадок.  Положив трубку в гнездо аппарата, он закрыл глаза и попытался настроиться, чтобы немного поднять упавшее настроение.


Рецензии