***

    В этом году, под Крещенье, забрался я в не раз воспетую нашими мастерами слова МЕЩЕРУ. Это было 15 число, день был теплый, и мы, с моей знакомой, решили вечером прогуляться по зимнему лесу.  Лесной зимник был прекрасно накатан, и прогулка обещала бездну удовольствия. Сказано, сделано и часов 9-ти ввечеру мы и отправились в лес. Сказка, да не то слово. Неописуемо. И в начале прогулки наш восторг выражался  шумными и громкими возгласами,  которыми мы привлекали внимание друг-друга к тому или иному месту, дереву или игре скудного вечернего света. Но постепенно нас начала обволакивать завораживающая красота и тишина леса, голоса наши постепенно стихали и торжественное, поражающее своей великолепной мощью ощущение  дикой, никем и ничем не тронутой природы проникло в наши души. Мы замолчали, мы смотрели и наслаждались, смотрели и упивались внезапно открывшейся нам гармонией окружающей нас природы. Казалось бы все хаотически нагромождено: стволы деревьев растут там и тут, где и как попало, ветви деревьев переплетены в чудовищном беспорядке, какая тут гармония. Точно почудилось, но мы с моей знакомой люди непьющие. А в природе, как мы поняли, дерево вырастет только там, где его появление на свет божий будет принято другими, где, слившись в единый ансамбль с окружающим миром, оно станет его неотъемлемой частью.
 Тоже и с узорами ветвей: они в пространстве гармонично согласованы  друг с другом.
 И внезапно я ощутил, что лес, природа приняли нас, что мы тоже часть этого мира, и когда пришло понимание этого на нас снизошло такое умиротворение, такой покой какого я, лично никогда еще ощущал. Что-то необыкновенно торжественное.     Думаю, что то, была самая замечательная, в моей жизни, прогулка по ночному зимнему лесу. 
                А. Десницкий 2010г.                .       


Рецензии