Волга в тумане

Туманом окуталась Волга
От взглядов пытливых людских.
И нет абсолютного толка
От двух окуляров моих.

Исчезли леса и селенья
На дальнем крутом берегу.
Стою, и в немом изумленье
Понять ничего не могу.

Бежал к ней, не зная покоя
Делам и друзьям вопреки.
Куда же пропало былое
Величие русской реки?

 
Где стать твоя и  бесконечность?
Где волн шаловливых игра,
Затонов и пойм безупречность,
Что так восхищали вчера?

Жемчужина, русской природы!
Где спрятала ты рыбаков?
Где баржи и где теплоходы?
Где рокот речных катеров?

Исчезла, меня не дождавшись.
На мокром, холодном песке,
Стою я к туману прижавшись
И капля скользит по щеке.

Но, чу… слышен всплеск у утёса
И вдруг представляется мне,
Как в этом тумане белёсом
Русалка скользит по волне.

А рядом, весь в тине зелёной,
Ныряет за ней водяной
И леший по берегу бродит
С ворчливою бабой ягой.

И я поглощён этим дивом,
В божественной тишине,
На белом коне златогривом,
Парю в голубой вышине.

Открылись поля и долины
И волн серебристых прибой,
Баркасы, рыбацкие спины,
Припрятанные тобой.

Смешались реальность и сказка
В прохладной осенней воде
Забрезжили свежестью краски
Туман растворился в дожде.

А я в глубину окунувшись
Красот вековых и чудес
К святым небесам прикоснувшись
Душой своей грешной воскрес.


Рецензии