Принцесса Маша

- (Машка, дай пива! - прервал тишину голос.)

 - Принцесса, вы слышали? Король желает нектар.
- Да. Спасибо Феялия. Мне осталось чуть-чуть дочитать. - сказала девочка, не отрывая взгляда от учебника.
- Король разгневается! - Лениво ответила девушка.
Она сидела на кухонном столе, легко помещаясь под нависающий шкаф, опершись на руку и облокотившись на стену. Она сидела, закинув ножку на ножку. Весь её вид демонстрировал абсолютное безразличие к происходящему.
Казалось, что платье Феялии, состоящее из бабочек, жило своей жизнью. Но девочка уже научилась угадывать настроение своей помощницы по бабочкам. Вот и в этот раз она увидела, что бабочки беспокойно подёргивают крылышками. Значит, не смотря на внешнее спокойствие Феялии, она нервничает.
- Щас, щас, - сказала девочка. Платье уже колыхалось мелкой дрожью. - Третизем, достань пожалуйста нектар из Холодного Дома Еды. - попросила Маша.
Бесформенная тёмно-серая куча, что лежала под подоконником кухонного окна, постоянно кряхтя, начала подниматься. Выпрямившись, огромный тролль, который состоял из разной величины булыжников, посмотрел на девочку, как любящий родитель на своё обкакавшееся  чадо, у которого три минуты назад спрашивал, не хочет ли чадо в туалет. Но он попытался открыть холодильник. Это было всё равно, что пытаться вскрыть консервную банку пулемётом. Переглянувшись с Феялией, девочка звонко засмеялась...

- (Ну скоро ты там? - крикнул голос из комнаты. - даю три секунды!

Маша сорвалась со своего места, оставив импровизированный рабочий стол с недоделанными уроками. Быстро открыла холодильник, схватила бутылку и побежала к отцу.

- Не успела - сказал папа открывая бутылку. - жизнь нас бьёт, а мы не учимся... неси ремень.
- Пап, я больше не буду. - сказала девочка, сдерживая предательски выступающие слёзы.
- Ну, милая моя, так все говорят.)

Принцесса Маша пошла в другую комнату искать «наказыватель». Она надеялась, что потеряла его! Или его украли гномы! Но как только она вошла в комнату, то увидела Третизема. Он стоял и улыбался, как будто сделал что-то самое доброе.
- Ну вот, бестолочь! Ты сам себе подписал приговор. - строгим голосом Аллы Гавриловны, классной руководительницы,  сказала Принцесса. - Ты же знаешь, кто находит «наказыватель», тот и будет им наказан!!!
Троль, с видом не отгадавшего самую простую загадку, понёс «наказыватель» Королю.

( - Снимай штаны - велел выпивший мужчина.)

Треизем, растеряно посмотрел на Машу. Ведь троль не носил никаких штанов!!! Принцесса не сдержала смешок, который услышал Король.

( - Чё ты ржёшь, паскуда?!!! - взревел мужчина. - сейчас посмеёмся как следует. Разворачивайся!)

Принцесса Маша встала лицом к окну, положив руки на подоконник. Прямо за её спиной встал троль.
Король стал палачом. Он нещадно лупил каменного слугу Принцессы. По идее троль не должен был чувствовать ударов, но «наказыватель» был волшебным! И Принцесса Маша видела в отражении окна искажённое болью лицо Третизема, которое, не смотря на всю серьёзность и жалостливость ситуации, вызывало смех. Ведь это первое чувство, которое он испытывал каждым камешком своего тела! И это вызывало в нём восторг. Но было больно и не приятно! А это уже гримаса ужаса и страха. Так вот именно сочетание двух этих не совместимых чувств и порождали улыбку на лице Принцессы. А ещё троили не плачут... по этому Маша решила плакать вместо него.

( - Слыш ты, коза? - задыхаясь от усталости сказал мужчина - иди умойся! Потом поработаешь. Сделай новую закладку в белой развалюхе.)

Пока Феялия замазывала глиной трещины на теле Третизема, Маша стояла под струями водопада «Исполнения желаний» и пела утешительную колыбельную для своего троля. Она знала, что у Третизема очень короткая память, и он уже завтра забудет ту боль, что испытал сегодня. И в следующий раз для него это чувство будет опять ново.

( - Эй, певица! - пробормотал изрядно захмелевший мужчина за дверью в ванную комнату. - Поторопись-ка! А то закладка сама себя не заложит.

И он заржал, как старый мерен, и пошёл в комнату, то и дело повторяя на разные лады слово «поторопись-ка»...)

После принятия водных процедур Принцесса отправилась на осмотр своих владений. Её верные слуги шли вместе с ней.

Они подошли к полуразрушенной телеге белого цвета. Маша достала пакетик.
- Принцесса, погодите! - остановила Машу Феялия. - там одна картинка лишняя!

Маша осмотрела пакетик. И увидела свёрнутую, как обычно, бумажку и ещё одну драгоценную картинку, которая как-будто обиделась, что её не упаковали тоже, и отошла в сторонку.

- И что же делать, Феялия? - испуганно сказала Маша.
- Надо её достать. - уверенно предложила помощница.

Дико взревев, Третизем обхватил голову своими каменными руками и сделал маленький кружок, словно обходя ту неприятность, что их ожидала.

- Третизем прав. - сказала Принцесса - Король строго запрещает вскрывать пакет с этими билетиками.

( - Эх, Машка! Эти билетики в страну «Мальборо» сделают нас богатыми! - говорил папа своей дочке в редкие момента своего хорошего настроения.)

- а что вы предлагаете? Вернуться и сказать Королю, что он ошибся? - бабочки Феялии снова дрожали. - представляю как он обрадуется!
- Да, Феялия. И ты права.

Третизем был против. Он, дико крича, начал бить себя по голове. Так он показывал, что хочет поскорее забыть то, о чём был против. Маша достала эту маленькую картинку и положила в кармашек на своей рубашке.

И забыла выложить.

На следующий день Принцесса выслушивала претензии Аллы Гавриловны к цифрам в Машиной тетради, слушала как подданые неуклюже пытаются читать стихи и резвятся на переменах. В конце учебного дня, когда Принцесса собиралась в свой замок и уже шла по коридору этого дома знаний, сзади что-то промелькнуло. Да так стремительно, что даже Третизем не успел заметить что это было. Маша оглянулась. Её помощники продолжили идти. И Феялия продолжала рассказывать очередную вымышленную историю пустому пространству, которое, по её мнению, продолжала занимать Принцесса.

- Рома? - удивилась Маша.
- Простите, Принцесса. Не хотел вас напугать. - Ответил мальчик, поправляя съехавшие очки.

Он был единственный человек, называвший её «принцессой». Когда-то так звала её только мама... теперь только Рома. «Наверное на земле кто-то должен знать, кто она на самом деле. Наверное, думала Маша, это какой-то нерушимый закон.» При чём Маша даже не говорила, что она принцесса! Он просто знал это.

- Рыцарь, что вы делаете? - и Она увидела в его руках мандаринку, которую он старался спрятать. - Ты мог бы сказать, что это мне. Тогда бы не пришлось прятать это оружие. И может быть я бы даже поверила! Но всё-равно спасибо, что спас меня. Ещё одно покушение. Хм... недовольные всегда будут.
- Они просто завидуют, Принцесса. - сказал мальчик, смущённый фактом спасения.

Благосклонно улыбнувшись, Принцесса взяла его руку. Мальчик, задержав дыхание, боялся спугнуть
этого «колючего» ангела и смотрел на неё, как на Солнце, что вот-вот скроется за вершиной горы.

- Принцесса, - начал он - я, когда подрасту, обязательно спасу вас от Дракона!!! Мы поженимся и умрём в один день!!!
- Мой милый рыцарь, - ответила Маша, как Мама отвечает малышу, который мечтает стать космонавтом - только ты не забывай, что тот Дракон, мой Отец.

Она провела ладонью по его щеке и ускользнула, как долгожданное лето...

Каждый раз для Принцессы и её верных помощников, дорога к многоквартирному замку была полна приключений. То на них нападёт целая стая беспризорных душ в виде ворон... то нужно спасти мистера Кошкина, сняв его с дерева, что упирается в небо... и перебежать каменную реку, где снуют туда-сюда железные пираньи...

Маше не хотелось домой и она пожелала отправится в свой укромный уголок, откуда было видно почти всё её царство - на крышу замка! Тем более пришли первые тёплые дни. Третизем заботливо отогнул решётку, что защищала крышу мира от посторонних, и вот они уже там, где никто не потревожит. Они лежали втроём и придумывали имена облакам, которые то и дело превращались в разных существ... а потом придумывали этим небесным жителям смешные диалоги...

- А кстати, Принцесса, - ещё смеясь говорила Феялия - вы не забыли отдать ту лишнюю картинку Королю?
- Конечно забыла! Феялия, почему вы не напомнили мне? Вы же знаете, что у меня куча дел! - резко прекратив смеяться, сказала Маша.

(Мальчик Рома добыл для Маши ромашку и решил преподнести ей сей дар, в знак верности. Он сидел на детской площадке перед её домом, потому что не знал номера квартиры. Рома надеялся, что Маша выглянет в окно, увидит его и выйдет к нему.)

- Но, кажется, Король не заметил пропажи... - задумчиво сказала принцесса.
- Вы хотите оставить картинку себе? -сделала предположение Феялия.
- А можно? - сказала Маша, будто говорила о принесённом ею в дом щенке, которого она подобрала на улице.
- Как думаешь, Третизем? - спросила троля Феялия.

Троль отвернулся, не желая брать на себя такую ответственность. Бабочки на платье Феялии медленно, поочерёдно помахивали крыльями, и Маша уже знала, что её фея не против. Ведь она уже научилась угадывать настроение своей помощницы по бабочкам.

- Только нужно хорошо спрятать эту картинку. - строго согласилась Феялия.
- Я спячу в свой «другой» дневник.

Туда Маша записывала самые любимые свои приключения и дорогие воспоминания о маме...

Отыскав пустую страницу, Маша красиво написала: «билетик в страну «М»». Просто «М», так как название, о котором говорил когда-то Король, она не помнила.

- Третизем, будь добр, посмотри в рюкзачке клей. - приказала Принцесса.

Обыскав портфель, троль пожал каменными плечами.

- Хм... И как теперь быть? - обратилась Маша к помощнице. - Если не закрепить картинку, она выпадет!
- Так. Давайте глянем. - Феялия рассматривала маленький квадратик марки. - мне кажется, это похоже на  то, что люди отправляют с письмами. И если её просто лизнуть, она приклеится.
- Милая Феялия, неужели вы думаете, что именно Принцесса должна сделать ЭТО? - изумилась Маша.
- Третизем? - обратилась Феялия к тролю.

Третизем вывалил камень изо рта, что был его языком.

- Понятно - с улыбкой, как бы пропела Феялия. - видно придётся мне.

Она лизнула обратную сторону картинки так изящно, как особа высшего света, принявшая постриг, и приклеила картинку на страничку «другого» дневника Принцессы.

(Мальчик Рома заметил маленького человека на краю крыши этой высотки.)

- Мама, я так хочу к тебе!!! - продолжила Маша начатый разговор с мамой, которая так неожиданно появилась какое-то время назад.
- Милая моя Принцесса, так приходи!!!
- Но как?
- Просто придумай лестницу в небо...

Маша моргнула. И открыв глаза, мир вокруг изменился. Мир превратился в декорации, как будто из картона. По небу плыли картонные облака... внизу - картонные деревья, картонная детская площадка и какой-то картонный мальчик...

Маша взмахнула рукой, и её помощники построили картонную лестницу, что уходила в небо. Где-то высоко стояли трое. Третизем задевал своей каменной головой картонное облачко.

- Не бойся, Маша! - сказала Феялия.
- Арг! - сказал Третизем.
- Не бойся... - сказала...

И Маша сделала шаг...

(И Маша сделала шаг...)


(Много лет спустя, когда мальчик Рома превратился в старичка, и сидел у каменной плиты, на которой было написано: «Принцесса Маша» и годы жизни. Причём слово «Принцесса» было выцарапано каким-то хулиганом на следующий же день после похорон! Так вот.  Дедушка Рома сидел у могилки, ел хлеб и беседовал с Машей о том о сём... каждый год приходил он сюда именно в это день. В день, когда его Принцесса пыталась взлететь... Каждый год он оставлял у каменной плиты ромашку. Каждый год он с ней беседовал, но ему никто не отвечал... как вдруг!...)

- Здравствуй, мой верный рыцарь! - услышал дедушка Рома. - Я так долго тебя ждала...

(Он аж уронил кусочек хлеба! И в сердце его кольнуло...)

- Я знаю парочку драконов, от которых тебе надо спасти меня! - С лукавой улыбкой сказала девочка, что стояла перед ним. - Если ты конечно не против?
- Маша???!!! - обрадовался мальчик Рома, как радуются дети исполнению заветных желаний.
- Всё как ты хотел! Мы умерли в один день... всего лишь с маленькой разницей в семьдесят лет... - И Принцесса указала куда-то в сторону.

Мальчик Рома увидел знакомого дедушку, что бездыханно лежал, улыбаясь, как-будто выиграл счастливый билет, и обнимал холмик земли...


Рецензии