Ладонь Великана или по эту сторону травы

 Девочка по имени Светлана попросила меня рассказать сказку. А я никаких сказок не знал. Но когда то давно, когда мне было лет шесть, как сейчас Светлане,  приснился мне очень интересный сон. Вот его то я и решил рассказать Свете.
– Ну, слушай... – начал я. – Знаешь, Света, кто такие великаны?
Светлана кивнула. А я раскрыл свою ладонь и высоко её поднял.
– А знаешь, какая ладонь у великана? – спросил я.
Девочка Света вновь ничего не ответила, лишь пожала плечами.
– Ладонь у великана очень большая, – ответил на собственный вопрос я. – Больше этого коридора, – кивнул я за свою спину. – Поэтому на ладони великана помещаются и пастух с коровами, – я указал на соответствующую картинку, висящую на стенах Светиной комнаты, – и мальчик с девочкой, – кивнул на другую картинку, – и клоун с собачкой, – сделал я жест в сторону игрушек,  – Вытянул великан ладонь, смотрит, любуется. И вдруг подул страшный сильный ветер. Еще немного, унесет и клоуна, и его собачку, и мальчика с девочкой, и пастуха с коровами. Сжал великан свою ладонь и...
Тут я сделал паузу и отметил, что девочка приоткрыла рот, а глаза слово изнутри подсветили живым блеском.
– И чуть всех не раздавил! – заключил я. – Вот такие дела, Светлана...  А теперь скажи мне, что сделать великану, чтобы ветер всех не сдул, но при этом их не раздавить?
– Пусть он их в карман спрячет! – произнесла Света.
– Правильно! – сказал я. – Сперва великан аккуратно накроет всех второй ладонью, – и я показал, как он это сделает, – а потом бережно спрячет в карман. Молодец, Светлана!
Такая идиллия у нас со Светой получилась на этой ладони великанской! А тут то ветер, то сам невзначай всех раздавишь. Остается лишь в карман спрятать. И я тут же рассказываю Свете другую историю. Про двух мальчиков, один из которых сделал крылья и научился на них летать. А другой мальчик украл у него крылья, но взлететь на них не смог.
– Отдай, пожалуйста, мои крылья, зачем они тебе? – сказал первый мальчик второму.
А второй стал изворачиваться и врать, потому что он выбросил чужие крылья в глубокую реку. Первый мальчик сделал другие крылья, но взлететь уже не мог.
– Это потому, что его друг предал? – спросила Светлана.
– Да, – ответил я.
– И он никогда больше не взлетит?
– Я не знаю, – честно ответил я, поскольку финал к этой истории сам еще не придумал. – Но обещаю тебе подумать над этим. Когда к тебе можно будет прийти или позвонить?
– Никогда, – вдруг ответила Света.
Ответила просто и буднично, без вызова и обиды в голосе. А ведь я совершенно случайно задел ее за самое больное.
– Меня скоро не будет, – пояснила мне Света.
И опять без обиды, вообще без выражения.
– Знаешь, Света, почему я здесь? – задал вопрос я.
– Почему? – спросила девочка, и в ее голосе вновь появился интерес.
– Потому что скоро я, как и ты, окажусь в волшебной прекрасной стране! Мы отправимся туда вместе, понимаешь?
Самое интересное, что сейчас я говорила чистую правду!
– В волшебной стране? – переспросила Светлана.
– Конечно. Ведь ты сама сказала мне, что тебя скоро здесь не будет. Значит, ты будешь там, в самой красивой, самой доброй стране!
И стал рассказывать, какие в этой стране замечательные дома, горы, реки, облака. Как там никто никого не обижает, какие прекрасные животные бегают там прямо по улицам...
  Я так разошёлся, что медсестра робко толкнула меня в плечо и молча показала на часы. Дескать, нельзя переутомлять ребенка.

Я шёл по коридору онкоцентра. Поравнявшись с лечащим врачом Светы, я обменялся с ним сдержанным приветствием и рукопожатием. Мне хотелось , чтобы у Светланы было больше шансов, чем у меня. Но и мне ещё хотелось гулять по зеленому полю, с ромашками, барашками, собачками и пастухами. И это вполне могла быть та самая ладонь великана, который бережно спрячет нас в свой карман, если подует сильный ветер.

Сегодня, спустя более пятнадцати лет я и в самом деле лежу на зелёном, не выдуманном, всамделишном поле. С ромашками. Мои шансы оказались не худшими, и я сегодня по эту сторону травы. По эту, не по ту.
- Можно, я прилягу рядом? - слышу я вежливый женский голос.
Передо мною Светлана. И то же по эту сторону травы. Я сразу узнаю её. ..  Великан бережно достает из кармана коров, пастуха, собачек, а также невысокого синеглазого парня и симпатичную особу, все-таки скорее блондинку, нежели рыжую. Бережно располагает их всех на своей ладони, так, чтобы каждому нашлось свое место. А потом подставляет свою огромную ладонь под лучи августовского уходящего солнца...
   И это уже не сказка!


Рецензии