Уроки донбасса

    21 ноября 2013 г. Украина приостановила подготовку соглашения С ЕС для обеспечения национальной безопасности страны и разработки комплекса мер по сохранению экономических связей с Россией и СНГ. Это событие стало началом многих бедствий.  Существенно повлияла на развитие ситуации непоследовательность руководства страны, которое резко изменило свою позицию лишь в самый последний момент.
   28-29 ноября 2013 г. в Вильнюсе на саммите " Восточного партнерства", где планировалось торжественное подписание соглашения, Янукович, несмотря на оказанное на него сильнейшее давление, отказался ставить под ним свою подпись и отбыл в Киев.
 Приоритетом соглашения была разумеется не экономика. Подлинная цель- это отрыв Украины от России и превращение ее в нашего стратегического врага,несущего серьезную военную угрозу. Особая роль в этих планах отводилась Крыму. Подписание соглашения рассматривалось руководством США и ЕС  завершением огромной пропагандистской и организационной работы по формированию русофобства как нового украинского мировоззрения.
Эта работа непрерывно велась в стране с момента распада СССР, и, надо  признать, велась эффективно. Во многом, кстати, потому, что никакого противодействия ей ни украинские власти, ни наши заинтересованные ведомства не оказывали. . Надо ли говорить какое разочарование  вызвало у  руководства ЕС приостановление подписания соглашения. Не случайно, провожая Януковича, Меркель сказала, что соглашение в любом случае будет подписано, если не этим руководством Украины, то другим. И это была не пустая угроза.
  Сразу после появления новости о решении правительства в социальных сетях появились первые призывы выйти на акцию протеста. Уже вечером 21 ноября на Майдане Незалежности собралось около двух тысяч человек. Масштабы протеста, подогреваемого высокими чиновниками США и ЕС, нарастали с каждым днем, переходя в силовые столкновения, которые обрели характер военных действий сразу после возвращения Януковича. В период с ноября 2013г. по февраль 2014 г. на Украине был осуществлен государственный переворот. Его успех был обеспечен следующими факторами:
 1. Трусливым, предательским поведением Президента В.Януковича, не решившегося применить силу для подавления вооруженного нападения на государственные учреждения. Тем самым он дал понять своим сторонникам, которые тогда еще были, что для них настала пора думать о себе и, одновременно, послал сигнал мятежникам, что они на дороге к успеху.
 2. Беспрецедентным вмешательством во внутренние дела Украины со стороны западных стран. Высокие должностные лица США и ЕС, никак не маскируя свои намерения, прямо подстрекали протестантов к продолжению насилия, обещая им помощь и поддержку, а на заключительном этапе этой драмы просто обманули Януковича. Именно под влиянием министров иностранных дел Германии, Франции и Польши Янукович согласился на мягкую сдачу власти,заключив с оппозицией соглашение об урегулировании политического кризиса. Это соглашение было подписано 21 февраля 2014 г. Януковичем и лидерами оппозиции В.Кличко, А. Яценюком и О.Тягнибоком. В качестве свидетелей и гарантов исполнения соглашения его подписали министры иностранных дел Гермпании и Польши Штанмайер и Сикорский, а также руководитель департамента МИД Франции Фурнье. Спецпредставитель Президента России В.Лукин соглашение не подписал. Главным условием соглашения был взаимный отказ от применения насилия. Оппозиция обязалась не нападать на госучреждения и сдать оружие. Янукович гарантировал переход к парламентско-президентской форме правления и досрочные выборы Президента до конца 2014 г. Было совершенно  очевидным, что он не имеет ни одного шанса сохранить власть и что переход ее к оппозиции дело ближайшего времени. Если бы те, кто стоял во во главе протеста обладали хотя бы минимальной способностью к анализу, они никогда бы не допустили последующего развития событий. У них еще был шанс сохранить респектабельность. Но опьянение кровью и успехом сослужило им плохую службу. Как впрочем и их иностранным хозяевам, которые полностью контролировали всех лидеров оппозиции и при желании могли принудить их к любым желательным для них действиям. Но ведь не судьба Украины стояла на кону для тех и других. Все, что ни происходило на Украине в тот период было направлено на Россию, и торжество над ней не предполагало никаких мягких форм.Оно должно было быть как можно более безусловным и как можно более для нее унизительным. В тот же день на Майдане был объявлен ультиматум Януковичу до 10 утра принять решение о своей отставке. Но даже для соблюдения этого вероломного условия не хватило терпения. Уже ночью отрядами Правого сектора были захвачены все правительственные здания. Янукович, которого планировалось устранить физически, покинул Киев. Началась новая эра в истории " свободной и независимой Украины"- эра насилия. Ее главной определяющей чертой стала оголтелая русофобия. Она была девизом майдана, а после его победы стала государственным  императивом, не предполагающим ничего не только противоречащего себе, но даже хоть в малой части нарушающего его чистоту и безусловность.  В ходе майданной революции, а также сразу после нее по стране прокатилась волна самого безобразного и самого жестокого насилия призванного втоптать в землю все, что не вмещалось в рамки бандеровских стереотипов. Под ставшим самым популярным лозунгом " москаляку на гиляку" людей публично унижали, расстреливали, жгли.

 Что же должны были подумать эти самые "москали", которые составляли большинство многих регионов Украины и, особенно, Крыма и Новороссии? Что они могли ожидать от новой незаконной власти,которая не только не стала делать никаких примиряющих заявлений,но, напротив, со всей возможной наглядностью продемонстрировала им перспективу унизительной покорности захлестнувшему их страну варварству? Эти вопросы сегодня не принято задавать в самой России, чего уж говорить об остальном так называемом  цивилизованном мире. А ведь в них-то и вся суть случившегося. Не боевики и не сепаратисты поднялись в 2014 г против путчистов, захвативших на Украине центральную власть и превративших эту власть в дубину уничтожения всего русского. Это сам русский мир принял брошенный ему вызов. Не мы начали эту войну и не мы ее провоцировали, но когда она пришла, как всегда было в нашей истории, поднялась вся Россия- не та насквозь пустая и гламурная, не стремящаяся ни к чему кроме денег и развлечений, которую нам демонстрируют по телевизору, а настоящая, корневая, живущая трудом и совестью. Война приобрела характер народной, вызвав на первом этапе волну добровольчества и жертвенности. Она породила своих героев, которых мы, считающие себя русскими не по крови, а по принадлежности к цивилизации, не имеем права забывать.
  У этой войны войны было два этапа. На первом чаяния людей по обе стороны границы были поддержаны российской властью, что не могло не привести к впечатляющим результатам. В Россию вернулся Крым. Вернулся бескровно, с какой-то феерической праздничной легкостью. И показалось, что мы все стоим на пороге живительного обновления, что вслед за Крымом в Россию придет Новороссия, а вслед за ней возможно и вся Украина, и что этот духовный порыв коснется и нас, живущих в границах российской федерации, и мы, наконец, взглянем друг на друга без ожидания зла,а как собратья живущие ради одной общей цели. До сих пор помню Президента, выступающего перед людьми в Севастополе и его дрогнувший голос, когда он объявил, что Крым возвращается в родную гавань.
 Но чуда не случилось. Полагаю что именно этот национальный подъем, показавший какая сила кроется в народной гуще, привел к обратному результату. Он всерьез напугал российскую "элиту". Она почувствовала угрозу и поняла, что после Украины внимание будет переключено на нее и что на вопрос: " Каин, где брат твой, Авель?"- отвечать придется по серьезному. Стало понятно, что возрождение русского национального самосознания до уровня влияния на политику означало прямую угрозу паразитическому слою, до настоящего времени определявшего эту политику. Этого он допустить не мог. В этой точке и сошлись интересы российского и украинского правящих классов. Выяснилось, что ужиться с агрессивным украинским национализмом они вполне могут, а вот с русской идеей, несмотря на ее национальную терпимость,нет.  Трагедия русского восстания на Донбассе в том, что оно оказалось зажатым между влиятельной компрадорской прослойкой в России и озверевшей украинской военщиной. Политика стала все больше подменяться политиканством. Из публичного пространства как-то незаметно исчезли личности, олицетворявшие дух народного протеста, затем также ненавязчиво и неторопливо вытеснена идеология русского прорыва, а вместо нее появилось что-то безликое и тусклое, материализовавшееся в минские соглашения, которым, как нам стали неустанно повторять, нет никакой альтернативы. Вот хоть бы кто и когда-нибудь объяснил почему собственно!? Хуже всего, что на самом Донбассе были физически уничтожены почти все харизматические лидеры, олицетворявшие собой дух народного протеста. Народ как на Донбассе, так и в России был исключен из влияния на принятие решений. Ему указали место, которое оказалось в самом дальнем углу помещения для прислуги. Он еще не проиграл, но уже не видно как и за счет чего он мог бы выиграть. И чем больше думаешь об этом, тем яснее понимаешь, что чего либо другого наивно было ожидать. Народ в парадигме сложившейся социальной модели не субъект политики: ни у нас, ни на Украине, ни на благословенном западе, где поводки, конечно, красивее, но все равно поводки. Неизвестно какую форму приобретут непризнанные республики, но очень хочу верить, что люди принимающие решение о судьбе Донбасса, не сдадут его на расправу бандеровцам. Это было бы то, что простить нельзя.
  Гражданская война на Донбассе принесла его народу неисчислимые страдания. По данным уполномоченных по правам человека ДНР-ЛНР почти 6 тысяч человек, среди которых 109 детей погибли в непризнанных республиках с начала конфликта. Однако, если там на Донбассе русских убивают физически, то здесь в России морально. Включаешь телевизор и не можешь отделаться от ощущения что ты находишься в чужой вражеской стране, где плохие актеры бездарно изображают из себя русских, изъясняясь на ломанном русском языке,демонстрируя чуждые манеры и чуждый образ мысли. Тут ты не увидишь ни снятых с любовью и уважением к родной земле фильмов, ни добрых советских мультиков. Зато богатый выбор упырей, убийц и продажных милиционеров и чиновников, а также потоков крови, которые буквально льются с
экрана. Чего же удивляться, что народ наливается звериной злобой и даже подростки совершают массовые убийства? Это ваша заслуга господа телевизионщики!
 Параллельно с развитием донбасской трагедии растет и крепнет антирусская пропаганда на отечественном телевидении. Каких только русофобов туда не зовут и каких только льготных условий им не предоставляют. И бесполезно задавать наивные вопросы вроде: " Чего это тут у вас отдельные иностранные граждане против политики Президента так по-хамски высказываются?" " А ничего,-ответят тебе,- захотелось нам так". " А чего это у вас,- не унимаешься ты,-московская радиостанция ведет вражескую пропаганду, да еще и за деньги Газпрома?" " А ничего,- опять ответят тебе,- потому что народное достояние."  Возникает ощущение, что люди, ответственные за медийное пространство, очень не любят Президента, а он настолько мягок и деликатен, что позволяет им ругать себя почем зря. Но только с прозападных позиций. Вот, если с них, то пожалуйста и сколько угодно. Но с позиций патриотических- не балуй. Не положено этого.
 Признаюсь, я ненавижу наше телевидение. Оно просто яд, которым густо пропитывают окружающую атмосферу в надежде, что мы впадем в буйство как керченский подросток либо превратимся в растение.
  Мой материал - это попытка напомнить о сути и о людях, которые олицетворяли эту суть. Есть опасение, что с течением времени она будет намеренно  подменяться чем-то вторичным, оттесняться на задворки сознания, покрываться ложью.Ведь главный пафос крымских, а затем и донбасских событий в том, что задавленное, расчлененное русское самосознание впервые заявило о себе открыто и продемонстрировало свою силу. Оказалось, что оно вопреки всему живо и что сила его не так уж и мала. Мы обязаны помнить все, что там случилось и изучать его. Но, главное, мы обязаны хранить память о всех, кто проявил там мужество и жертвенность. О каждом. Мы можем потерпеть поражение в отдельном сражении но это не смертельно, мы обязательно встанем на ноги. Настоящая беда придет, когда мы забудем тех, кто жертвовал собой ради общего дела. Мы живы пока помним своих героев.

                декабрь 2018 г,             
   


Рецензии
Мира Донбассу. Уже шесть лет в душе отзывается болью - Донбасс.
Ждём, надеемся, что наступит мир в многострадальном регионе.
С уважением и пожеланиями добра, - Елена.

Артемидия   07.12.2019 13:05     Заявить о нарушении
Встреча состоялась , а результатов, пока, не видно.

Артемидия   11.12.2019 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.