Помидорка

Это было летом. Настоящим летом, когда из дома отпускают не в сандаликах, а прямо босиком. Блаженство да и только. Бегаешь себе по теплой зеленой травке и каждой клеточкой общаешься со вселенной. Мигом чувствуешь, где притаился камушек, а где, сквозь разнотравье, спряталась веточка сирени, вишни или яблони.

В таком небольшом саду я гуляла прямо под окнами своего дома. Я была на виду у мамы, а у меня было целое неизведанное царство в виде цветов, ягод, деревьев, травы, досочек.

В тот день, я как обычно, в белой косыночке в василек, коротком платьице, что чуть видно трусики, выбежала в сад. Оббежала и понюхала все три огромных куста пионов. Розовые, красные, белые.

Белые были мои любимые. Когда листья с них опадали, я представляла, что это облака. Сажала в лепесток божью коровку и пела ей песню: бабка-коробка улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Сначала она сидела, наверное приятно сидеть в лепестке пиона, а потом улетала. И мне на душе становилось так радостно, что от счастья я прижимала лепесток к щеке и закрывала глаза.

Под старой доброй сливой был мой укромный уголок. Здесь я играла с куклами в дочки-матери, магазин, школу. И время летело незаметно. На цыпочках подкрадывался обед.

И знаете, он был волшебный. Как в сказке, мама открывала обе створки маленьких белых деревянных рам и звала меня по имени. Я подбегала к окну и встречала ее мягкую улыбку. Звонким голосом она говорила: "Катя, съешь помидорку! Я только из теплицы принесла". И кидала мне ее из окна прямо в руки.

Пара секунд и красное круглое лакомство у меня в ладошках. Сразу подношу к носу, вдыхаю неповторимый запах спелой, прогретой солнцем, помидоры. И только потом рассматриваю. Через тонкую кожицу видны желтые крупинки, это помидорка насовала себе лето в кармашки. Зеленая веточка покрыта тонкими пушистыми ворсинками. Она теплая, круглая и очень аппетитная.

Съедаю с удовольствием, с причмокиванием и наслаждением, что такое сокровище досталось именно мне.

Топот босых ног слышно еще от входных дверей на веранду. Это я бегу благодарить маму. Бегу и улыбаюсь во весь рот, ведь во мне живет мамино солнце.

Одним касанием открываю дверь. Забираюсь к ней на колени. Пухлыми ручками обнимаю за шею и целую в щеку. Мам, она такая сладкая! Отдышавшись сползаю, как сгущенка стекает с ложки в кофе, и перевожу взгляд на печку. Там стоит полная корзина лета.


Рецензии