Детство

  Сидя вечером в своей комнате, я пыталась написать хоть что-нибудь, но не знала, о чём именно. Конечно, проще всего писать свою жизнь, но ведь и здесь есть не один вариант. Можно было бы писать своё настоящее, но со мной, к сожалению, ничего не происходит, а вот писать своё прошлое - уже поинтереснее. А что же именно мне писать? Своё детство? По-моему, идеальное решение.
  Слово "детство" автоматически ассоциируется с семьёй. Хотя семья - слишком громко сказано в моём случае. У меня только мать, и всё, и если бы не она..
  Если бы моя мама в детстве не стригла меня под каре, то сейчас бы у меня были длинные волосы. Если бы моя мама в детстве разрешала мне ходить в музыкальную школу, то сейчас бы я умела играть на скрипке. Если бы моя мама в детстве научила меня готовить, то сейчас бы я готовила ужин своему мужу. Мужу, которого нет. Если бы моя мама в детстве отпускала меня гулять с друзьями, то он бы у меня уже давным-давно был.
  Раздумывая над очередной строчкой я не заметила, как в комнату вошла мама, держа перед собой бокал чая.
- Держи. Как ты любишь - без сахара, - сказала она и направилась к выходу.
- Спасибо, - неряшливо бросила я в ответ, плавая в своих мыслях.
  Начиная пить я осознала, насколько же простой чай характеризует всю мою жизнь. С первых глотков его противно пить и организм надеется, что ты просто-напросто забыл размешать сахар, и что сейчас ты всё-таки встанешь за чайной ложечкой и медленно поднимешь кристаллики сахара со дна, растворяя их за любованием оконного пейзажа. Но ты не встаёшь. Уже в конце вспоминается известная всем фраза : "Сахар на дне", но на дне его нет и от этого последние глотки ужаснее первых и промежуточных, а причина этому лишь одна - ты надеялся на лучший конец, но так ничего и не получил.
  Отставив пустой бокал в сторону, я взяла в руки лист и начала перечитывать мной написанное, щурясь от света лампы. Стало ужасно грустно, ведь если бы не моя мама, то сейчас я была бы более творческой и самостоятельной, а, может быть, и более счастливой.
  В гневе разорвав лист, осознала свою главную ошибку : если бы не моя мама, то сейчас не было бы и меня, а играть на скрипке и готовить я и сейчас смогу, если, конечно, захочу, и если у меня хватит, наконец, воли встать и заняться чем-то полезным, кроме критиканства своего прошлого, когда можно взять и сотворить своё будущее.


Рецензии