Леший и головастик

ЛЕШИЙ И ГОЛОВАСТИК

Человек слаб, женщина сильна, случай всесилен.

Утро середины июня было чудесным: липовая аллея благоухала ароматами, проснувшийся легкий ветерок шевелил тысячами цветочков и волны эфира плыли вдоль проспекта, еще свободного от потока автомобилей. В радужном настроении, танцующей походкой Влада Ямы, Леша шел к гаражам, «прокручивая» в голове новый трудовой день, который начнется техническим советом, и вот на нем надо бы «блеснуть» дельным предложением, а уж опаздывать на него, точно нельзя. Открыв гараж, он сел за руль автомобиля и тут обнаружил, что его «Шевроле» отечественного автопрома не заводится и вряд ли заведется. Закрыв «этот чертов металлолом», Леонид бросился к проспекту и, безуспешно помахав руками проносящимся мимо машинам, - точно утопающий возле пустынного берега, - мелкой рысью помчался в сторону метро. Когда он добежал к спасительной подземки, от радужного настроения остались, разве что, неуверенная в себе надежда и смутная вера в чудо. Электричка шла без задержек и выскочив на платформу своей станции, Леша обогнув толпу пассажиров, льющуюся к подножию эскалатора, вскочил сбоку на его ступеньку и тут же почувствовал удар в спину. Он обернулся: на две ступеньки ниже стояла молоденькая особа в голубых джинсах и короткой желтой майке, так что видна была полоска живота, - на пупке пирсинга не было, - густые вьющиеся каштановые  волосы были подняты в прическу «а ля гейша», отчего голова казалась несоизмеримо большой по сравнению с хрупкой, стройной фигурой. Сверкнув глазами цвета желудя, - лицо ее так и пылало негодованием, - она, как бы в оправдание своего поступка, выпалила: - Отчего вы влезли впереди меня без очереди? Это  несправедливо! Я опаздываю!
- «Вот вредный головастик!» - подумал Леша, а вслух пафосным тоном изрек: - Ваше Величество, прошу великодушно меня простить! Я со спины сразу не признал, что Вы принцесса по крови! – Взмахнув ресницами, девушка обижено поджала губы и, схватившись обеими руками за лямки рюкзачка, замолчала.
 « Фу ты, черт! Да ведь она красавица!» - Откровение снизошло на Лешу прямо посреди эскалатора, и он самым миролюбивым тоном произнес: - А, впрочем, я готов компенсировать свое безобразное поведение приглашением Вас на ужин в любую «харчевню» города, на которую Вы укажете.
- Как же! Размечтался старичок! – тут же «ужалила» Головастик.
- Почему старичок? Мне еще тридцать лет.
- А мне уже восемнадцать! – с ехидцей сказала девушка и, закатив глаза вверх, стала  соображать: «а нужно ли было давать эту информацию незнакомцу?»
- Так значит, да!
- Так значит, нет!
- Прекрасная незнакомка, я буду ждать Вас у памятника Гоголю в шесть часов вечера. Это Вас устроит?
- Я уже сказала! – с досадой ответила девушка.
- А я все же рискну! – Девушка все больше нравилась Леше. – Буду Вас ждать в назначенное время возле памятника великому классику.
Как только эскалатор вынес их наверх, Головастик бросилась бежать сквозь утреннюю толпу пассажиров метро, словно лань, спасающаяся от стаи голодных волков.
Технический совет, с участием Леонида, прошел на должном уровне и, вообще, весь трудовой день ладился – вопросы решались легко:  Заказчик, и «родное» начальство были в полном удовлетворении. Утреннее происшествие уже начиналось растворяться во времени, когда Леша вдруг вспомнил о незнакомке и после некоторого колебания, все же пошел на назначенное им свидание.
Он «битый час» околачивался в сквере возле памятника, - где кроме туристки со смартфоном никого не было, - но Головастик так и не явилась. Плюнув на свою собственную авантюру, Леша поехал домой, вызвонил своего друга, приведшего в «чувство» его автомобиль, и день закончился вполне приемлемо: просмотром по телевизору футбольного матча с лучшим другом под пиво и закуски.
Утром следующего дня, к своему собственному изумлению, Леша не пошел в гараж, а направился в метро выслеживать Головастика, словно пылкий юноша, у которого от избытка гормонов «снесло крышу». А можно было бы вспомнить свою скоропостижную свадьбу три года назад и «суженую», у которой желаний было на порядок больше его финансовых возможностей, и как следствие вдоволь семейных сцен и скандалов. И какое, наконец, облегчение он испытал, расставшись с этой особой, часто напевая саундтрек старого итальянского фильма:

« Я вечерами снова с друзьями - некуда спешить мне больше
Право же стоит счастье такое мне продлить, как можно дольше!»

Выработалась защитная реакция: не выстраивать сложных отношений с женщиной, а так – отдал дань «основному инстинкту» и все. Короче, свобода превыше всего, тем более, что его друзья входили в эту категорию – несвязанных узами Гименея мужчин. И надо же – снова потащило в водоворот страстей, как утлое суденышко могучим течением океана. Попробуй в толпе людей большого города выследить конкретного человека, да еще вовремя попасть на работу. Леша устраивался на маленьком «пятачке» возле эскалатора делая вид, что кого-то поджидает, когда времени не оставалось - ехал на эскалаторе глядя вниз, в надежде увидеть знакомый образ. Но тщетно – девушка исчезла зыбким миражом пустыни, и к концу недели Леонид признал бесцельность своих поисков. Он поднимался эскалатором, когда услышал, что кто-то пробирается наверх, и обернувшись…вздрогнул – рядом с ним, словно собака, нашедшая хозяина, стояла Головастик. Скромно поздоровавшись, Леша, совсем безнадежно, опять озвучил желание встретиться, а девушка, улыбнувшись до обыденного просто, согласилась на рандеву.
В этот день у него все валилось из рук – делал ошибки в расчете, а потом исправлял их; он торопил себя, торопил исполнителей, он торопил, как ему казалось, время. Ровно в шесть вечера с белой розой в руке Леша подошел к памятнику Гоголю и тут же, словно сова с ветки свалилась, возникла Головастик в том же наряде с неизменным рюкзачком. Наигранно задорным голосом она представилась: - Даша! – и без ложной скромности предложила: - Давай перейдем на «ты»! Почтительным и изысканным жестом, Леша вручил ей розу и назвал свое имя. Застенчиво взяв символ любви, - похоже, с ней такое бывало не часто, - она вдохнула ее аромат и как-то по-детски поблагодарила, но инициативу из рук не выпустила:
- Здесь недалеко есть вареничная. Там неплохо кормят и недорого!
- Ну, если недорого - тогда пойдем, - не без сарказма согласился Леша. Давненько он не слышал от женщин таких «заманчивых» предложений.
Даша ела с аппетитом, посматривая заинтересованным «взглядом полицейского» на Лешу, изображавшего, что он в общем-то не голоден, а так - зашел «за компанию». 
- Чем ты зарабатываешь на жизнь? – вопрос прозвучал неожиданно. – Леша схематично, не вдаваясь в подробности профессии, объяснил свое социальное положение в обществе, впрочем, не надеясь на искренность собеседницы.
- А я закончила «Репинку», а теперь в институте Бизнес и дизайн учусь на графического дизайнера! - Даша подняла глаза на Леонида. Взгляд ее чуть раскосых, восточных глаз был кротким и ясным, как вечернее небо, но вот лицо, когда она говорила, было в непрестанном движении: то раскроются лепестки необыкновенной формы губ, являя жемчужную улыбку, то поморщится прямой нос, обозначив легкий трепет. Волнующий грудной голос, мягкие гармоничные движения с каждой минутой убеждали Лешу – эта девушка алмаз чистой воды. Говорит с какой-то радостной доверчивостью без недомолвок, двусмысленностей – похоже, что чувствует то и говорит.
- Послушай, если у нас вечер откровений, - Леша приветливо улыбнулся, - скажи, почему ты согласилась на встречу?
- Во-первых, ты симпатичный, - Даша бросила хитрый взгляд, - потом, очень настойчивый – шутка ли, целую неделю за мной охотился, …
- Как?! Ты это знала? – с удивлением перебил ее Леша. – Так кто из нас охотник, а кто дичь?
- Мы оба, еще те хантеры! – рассмеялась Даша. – Но я не договорила: твой образ понравился маме.
- Когда же меня мама посмотрела? – Состояние удивления не проходило.
- Да по фотографии!
- Так это твоя подруга вертелась со смартфоном у памятника?
- Угу! – довольным тоном промурлыкала девушка.
- Так, а папе я понравился? – язвительно спросил Леша.
- После моего рождения папа куда-то задевался, - вздохнула Даша, - а мы его и не разыскивали.
- Извини за бестактность! – Обычный житейский случай, но для нее это старая рана и Леше было неприятно, что он, пусть и невольно, причинил девушке боль.
 – Пустяки! Я уже свыклась, - бодренько сказала Даша, но по ее лицу будто тень скользнула: нет, не свыклась, просто не хочет выставлять своих чувств напоказ.
За соседний столик села пара: мужчина лет за сорок с жестким неприятным лицом и худенькая девочка не больше десяти лет. По их одежде, линялой сумке, брошенной под столик, настороженностью людей, которые везде лишние, можно было с уверенностью сказать, что это бездомные, готовые в любую минуту уйти и раствориться в кварталах города, а через время покинуть его вовсе. Мужчина, наклонившись над тарелкой, с жадностью голодного человека поглощал вареники, а девочка, сложив руки на коленях, смотрела на него. Мужчина, не поднимая головы, порывисто спросил «не хочет ли она есть?», а девочка с поспешностью заверила, что не голодна и в этом уверении чувствовалась забота и сострадание близкого человека. Эта социальная картинка бытия, ставшая уже привычной для общества, не была украшением вечера первого свидания, и Леша заторопился:
- Давай будем здесь «закругляться» и пойдем, выпьем кофе с десертом на террасе «Имбирного Пряника».
- Идет! – согласилась Даша. - Она не обратила внимания на «соседей». – Сегодня гуляем на твои «тугрики»!
Выйдя из вареничной, они пересекли улицу и двинулись вверх по Сумской, влившись в медленно текущий поток пешеходов вечерней пятницы, с которой   начинаются такие долгожданные выходные. Этот поток будет растекаться тонкими струйками: кто-то, купив в магазине соответствующие ингредиенты, пойдет домой готовить ужин, кто-то воспользуется многочисленными ресторанами и кафе, кто-то будет отдыхать в скверах и парках, а некоторые заядлые театралы направятся на представления, последние в этом сезоне. Город зажигал огни в этот тихий июньский вечер, - большая редкость среди постоянных степных ветров быстро меняющегося климата, - а на душе у Леши было радостно, светло и казалось этим чувством пронизано все вокруг.
Удобно расположившись в плетеных креслах за столиком на террасе кафе, они собрались продолжить беседу мужчины и женщины, между которыми пробежала искра взаимного притяжения и нужно выяснить, как можно больше о «визави». Подошла официантка, особа лет тридцати, стриженная под мальчика с волосами, выкрашенными в седой цвет, и, бросив всезнающий взгляд на своих клиентов, приняла заказ. Людям ее профессии приходится день напролет расточать крайнюю заботливость к посетителям, - в общем-то, равнодушным к их труду, - соединенную с напряженным соблюдением собственного достоинства. 
- Я понимаю, что твои школьные деньки давно прошли, - Даша уже совсем не волновалась, - а какое у тебя было прозвище тогда?
- Леший!
- Сейчас ты похож на пай-мальчика! Почему Леший?
- В те времена у меня были всклоченные длинные черные волосы, голубые глаза и, впоследствии, ярко рыжая борода.
- Вот это образ! – восторженно произнесла Даша. – Его надо возобновить!
- Это зачем?
- Я нарисую твой портрет! – с уверенностью произнесла Даша. – Мне удаются портреты и у меня большая клиентура! Где я пристроюсь на работу графическим дизайнером – не знаю, а вот портреты я буду писать точно!
- Если c успехом Никаса Сафронова - было бы неплохо.
- Не иронизируй, пожалуйста! – обиделась Даша. - Тем более, что от живописи ты далек, а реплики дилетанта огорчают.
- Как сказать! – усмехнулся Леша. – У меня есть хобби, …
- Вообще, есть мнение, что если у человека есть хобби, то он неверно выбрал профессию, - съехидничала Даша, - и тут же возразила: - Мне оно не нравится! А что за хобби?
- Это живопись! Все жанры – от пейзажа до портрета. Конечно я не знаток, но довольно искушен. – Леша выдержал паузу, наслаждаясь эффектом.
- Но, все же технику исполнения ты не изучал? – с робкой надеждой на свое превосходство спросила Даша.
- Без нее нет полноты восприятия полотна мастера и поэтому - я ее изучал.
- Я делаю реверанс, но все равно проверю Вашу необыкновенную личность! – Даша рассмеялась.
- Всенепременно, Дашенька! При первом требовании, я предоставлю Вам мою коллекцию репродукций бесценных произведений искусства солидных издательств, - Леша хитро прищурился. – Как тебе портреты кисти Боровиковского, Рокотова, Антониса Ван Дейка, Гейнсборо?
- Я обязательно посмотрю! – Даша ликовала. – В Интернете, в общем, можно найти все, но на изображении напрочь отсутствует фактура.
- Согласен с твоими выводами! Только теперь твоя очередь назвать школьное прозвище.
- А ты не будешь смеяться?
- Нет, не буду, - серьезно заверил Леша.
- Головастик!
- Это из-за прически?
- Нет! Это из-за моего хобби – изучение логики. – И предупреждая вопрос, продолжила: - Мой дедушка преподает логику в Универе.
- «Вот это я попал! – подумал Леонид. – Такой женщины у меня еще не было, да это и не женщина вовсе, короче «связался черт с ребенком!»
Неброскую пестроту вечера сменил черный бархат ночи, на котором сверкали рекламные огни, декоративные подсветки и габариты неиссякаемого потока автомобилей, замирающего на светофорах и тут же импульсивно вырывающегося из-под их власти. Все столики на террасе были заполнены посетителями, когда наша пара покинула кафе и направилась парком к станции метро «Университет». На аллее возле «поющего» фонтана прогуливались горожане, скамейки были заполнены отдыхающими, а у самой кромки фонтана, в виду разноцветных струй, в нетерпеливом ожидании стояли «часовые любви». Луны не было видно, правда, любоваться ею сквозь густую крону деревьев было бы затруднительно, поэтому все довольствовались избытком благоуханий лип, петуний и немолчным журчанием воды, несущей свежесть и прохладу.
- Мадемуазель Логист! – Леша замедлил шаг. – Ты можешь определить одним словом процесс познания?
- Да легко! Лесенка!
- Дай я тебя расцелую, умница!
- Тебе придется встать в длинную очередь, - Даша торжествовала.
- Не сомневаюсь, что возле тебя «тусуется» толпа пацанов.
- Не только пацанов! - Даша фыркнула. – Наш «препод», Анна Владимировна, погладила меня по попе и предложила свою дружбу. Я сказала, что у меня уже есть друг!
- Так ты меня предъявишь Анне Владимировне?
- Нет необходимости. Раз моя подруга Светка была посвящена в операцию «Дичь», то об этом знает весь город. - Леша остановился и стал хохотать, через мгновение к нему присоединилась Даша, проходящий с родителями ребенок взвизгнул от радости и тоже захихикал серебряным колокольчиком в сумраке аллеи, где ночными светлячками на гиробордах носилась детвора.
- Похоже, операция «Дичь» удалась! – смеясь, резюмировал Леша. – А если серьезно – как ты характеризуешь своих сверстников?
- Сверстники, - если исключить мажоров, у которых все есть и которым всегда скучно, - льются невнятным потоком от комедии до трагедии с надеждой, а иногда с твердой уверенностью пробиться к достойной жизни. Правда, параметры «достойности» у всех разные. И не только молодежь, а вообще, большинство людей, которых мой дедушка называет «водомерками» - они скользят на своих ножках по «поверхности» жизни, словно по глади воды, даже не пытаясь заглянуть в ее глубину. Самое большое чудо, так это то что, существуя столь «нелогично», земляне до сих пор не уничтожили себя и матушку Землю. «Но дело за временем!», - я опять цитировала дедушку.
- Здесь я совпадаю с дедушкой и со Стивеном Хокингом, - улыбнулся Леша, - а потому мы с тобой должны внедрять логику в массы, а заодно и мораль, если хотим хоть чуть-чуть пожить.
- Оставим на потом манифестацию моральных критериев и принципов, – Даша подала ему руку, - а сейчас, пожалуйста, проводи меня домой – я немного устала.
- Повинуюсь, мадемуазель, но для этого Вы должны сообщить координаты места Вашего проживания.
Каково же было их удивление, когда выяснилось, что Даша живет в пятнадцати минутах ходьбы от девятиэтажки Леонида. Прощаясь у подъезда ее дома, Даша обняла его за шею руками и поцеловала в губы очень нежным, коротким поцелуем со словами: «На первом свидании больше нельзя!». Пахла она свежесорванным антоновским яблоком.
Домой Леша возвращался старым парком своего «спального» района. Небо совершенно очистилось, взошедшая луна заглядывала на узкую аллею между кустами сирени и акаций и своим магическим светом, словно паутиной сплетала волшебство ночи. Ночь была прекрасна, восхитительна. Что за ночь! И откуда это волнение, восторженность? Что это? Сильное влечение к умной красивой девушке, поразившей его воображение после стольких лет обыденности и дрязг семейной жизни? Но, нет – это нечто гораздо более глубокое, сложное чувство и ранее им неизведанное.
- «Неужели это любовь? – спрашивал себя Леша. – Неужели мне так повезло? Хотел бы я знать - какие чувства испытывает ко мне она? Ведь любой человек – это целая вселенная, познать которую до конца просто невозможно!»
А в это время Даша стояла на балконе, безуспешно пытаясь выстроить в логическую цепочку все те события, которые вихрем закружили ее, казалось, спокойную и безмятежную жизнь. Но теперь она была твердо убеждена, что детская беспечность, самоуверенность уйдут навсегда, - а так жаль их терять, - а на смену им придет взрослая жизнь со всеми возможными горестями, невзгодами, но и с осознанной радостью существования с любимым человеком. Она с какой-то светлой надеждой смотрела в бездонную черноту неба, усеянного звездами, где далеко-далеко, в южных широтах божественно блистал Южный Крест, озаряя преддверие рая.
Через месяц Даша переехала жить к Леониду. Воскресным утром, Даша, положив свою кудрявую головку на грудь Леши, с тихой радостью говорила:
- Было немного больно, а все-таки хорошо!
- Что хорошо, малыш?
- А то хорошо, что я тебя в метро по спине стукнула! – звонко рассмеялась Даша.
- Да это был судьбоносный случай, - задумчиво произнес Леонид. – Он круто изменил мою жизнь, надеюсь и твою тоже.
Какие страстные, нежные, ласковые слова произносятся любовниками в ночь первой близости? Их знают все, ведь не секрет, что слова любви одинаковы, для влюбленных важно кто их произносит, но вот какие мечты в те мгновения вспыхивают в их воспламененных головах? Даша мечтала: - «Если мне повезет, то у меня будет страстный мужчина, верный муж и заботливый отец, ведь я всю жизнь прожила без папы! Это будет справедливо!»
Леша молил об одном: - «Господи! Пусть эта женщина будет со мной до скончания века!»
Даша, повернувшись на бок и подперев голову рукой, с неизъяснимой нежностью смотрела на своего первого мужчину, как смотрит женщина на только что рожденного первенца.
- Если мы, в конце концов, поженимся, я принесу постельное белье, - заверила Даша, - потому, что твое никуда не годится. Еще у меня есть столовый сервиз на шесть персон фабрики Кузнецова – это семейная реликвия. Кроме двухкомнатной квартиры, есть дом в пригороде – там живут бабушка и дедушка.
- Я так понимаю, что это соблазнение приданым?
- Угу! – согласилась Даша. – А главное, – ее лицо расцвело радостью, - я умею хорошо готовить всяческую еду!
- Зачем мне приданое, если у меня будет жена, сотканная из совершенств, словно из ажурных кружев: художница, дизайнер, логист, повариха и просто красавица!
- Дедушка говорит, что идеального в природе не существует – вздохнула Даша. – Я, например, трусишка – боюсь какого-то нелепого случая. В день нашего первого свидания, на том месте, где мы стояли, через пару часов «обдолбанная» мразь убила своим автомобилем людей, которые просто гуляли вечерним городом. Мама называет меня Улитой!
- Прячешься в ракушку? – Леша обнял любимую. – Теперь я буду твоей ракушкой. Не бойся, малыш, я всегда буду с тобой!
- А чего ты боишься, милый? – с тревогой спросила Даша.
- Я боюсь все ускоряющихся явлений жизни, я боюсь, что жизнь пройдет слишком быстро.
Немного помолчав, Даша сказала: - Мы будем тормозить ее радостью наших встреч! Не бойся, малыш, я всегда буду с тобой!
Вот так, его Величество Случай соединил двух людей в единое целое со всеми признаками зарниц счастья, но ему ничего не стоит задуть эту бережно несомую мужчиной и женщиной свечу жизни. Поразительна полная неизвестность и случайность всякой земной судьбы. На какой тонкой нити висит жизнь человека и, что не менее для него важно, жизнь родных и близких ему людей? Если смысл во всем этом? Может быть и нет смысла. Но если в сердце человека поселится любовь, то вера и надежда его никогда не покинут.
P.S. Хочу добавить, что Леший и Головастик поженились, живут «душа в душу» и у них ожидается прибавление в семействе, а как будет дальше  не знаю, ведь я всего лишь друг классно ремонтирующий «тачки».

Харьков, июль 2018 г.
Лутай Г.А.


Рецензии