Человек

Тело сидело на скамейке. Бледное и неживое, пустое и равнодушное ко всему окружающему миру. Оно смотрело стрелянными шариками глаз куда-то вперёд. Не говоря. Не думая. Просто молчало и смотрело. А может делало вид, что смотрело? Неизвестно.
В двух шагах от него в детской песочнице игралась маленькая девочка: пухлые щёчки, большие сияющие глаза, заплетенные в две толстые красивые косички с ромашками между локон светлые кудрявые волосы, белый воздушный сарафан. Девочка лепила куличики. Ее босые ноги то и дело зарывались в золотой песок. Она лепила, напевая себе под нос какую-то глупую детскую песенку. Но вдруг над ней нависла чья-то чужая тень.
То была тень девушки-подростка. Она была худая и бледная, как смерть. Тёмные короткие волосы, темные глаза, темная одежда: растянутая футболка, узкие джинсы с подворотами, запачканные потрёпанные кеды. Во рту была дымящаяся сигарета, руки - в карманах.
- Эй! Опять время убиваешь? - грубо окликнула девушка ребёнка.
- Не убиваю, а трачу его на кое-что полезное. - ответила девочка, улыбаясь, и сняла белое ведерко с кучки песка, оставляя заместо него свеженький куличик.
- Ясно. Ну, можешь идти. Теперь я тут посижу. - сказала темноволосая девушка.
- Почему же? Я тоже могу остаться. - ответила девочка.
- Да брось. Ну вот зачем ей ты со своим хорошим настроением и добрым сердцем? У неё сегодня просто отвратительный день. - темноволосая качнула головой в сторону сидящего на скамейке тела. - Сначала ее прижали в автобусе. Потом какой-то урод на иномарке обрызгал ее грязью, испортив новенькие ботинки и любимые голубые джинсы. А затем она и вовсе запнулась об собственную ногу. Мне перечислять дальше? Сегодняшний день богат на разнообразные события. Это я ещё молчу про то, что кое-кто сегодня остался без обеда.
- Перестань. Это ведь все такие мелочи! - отмахнулась малышка.
- Были бы это мелочи, меня бы здесь не было. - девушка затянулась сигаретой и выпустила пару клубов дыма.
- Ты преувеличиваешь. Вспомни о том, что скоро день рождения ее мамы. Только взгляни на то, какой подарок она ей сделала! - девочка протянула красивого белоснежного лебедя из бумаги. Он был немного неровный, местами кривоватый, но все равно смотрелся очень мило.
Девушка посмотрела на поделку и хмыкнула.
- Какая хрень. - цинично сказала она, потушив о крыло лебедя сигарету. - Маме не понравится. Это до ужаса бездарный подарок.
- Неправда! Мама всегда говорила, что лучший подарок - это сделанный своими руками. Это мило, что она старалась. Потратила так много времени, и все не зря. Конечно же, маме понравится. Она поставит его на полку и будет им любоваться.
- Поставит на полку, чтобы он там пылью покрывался. - хмыкнула девушка.
Она бросила потушенную сигарету прямо на землю и подошла к телу. Оно так и продолжало неподвижно сидеть на своём месте, не делая никаких движений и ни на что не реагируя. Девушка села рядом с телом и положила руку ему на плечи. В этот момент бесцветные пустые волосы окрасились в тёмный цвет, джинсы стали тёмно-синими, да и обувь на ногах стала тёмной. Глаза потемнели, ногти почернели. Тело обрело темные краски в своём обличии.
- Давай, пошли разобьём чего-нибудь. Порвём в порыве гнева наши тетрадки по физике и химии. Ещё не забудем по дороге пнуть какой-нибудь камень. А дома покричим, что есть мочи. Нашлём парочку проклятий на зловредных соседей. В прочем, всё как всегда. - сказала девушка.
Но тут к ним подошла девочка. Она уселась рядом и крепко обняла потемневшее тело, положив голову ему на грудь. Малышка улыбалась, закрыв глаза. Темные волосы обрели светлые пряди и завились в красивые кудри. Темные джинсы разбавила белая блузка. Обувь обрела форму и превратилась в красивые балетки с бантиком. На чёрных ногтях появились белые наклейки, рисунки и узоры. В глазах зажёгся свет, и тело заморгало.
- Зачем крушить, кричать и буйствовать от гнева? - спросило дитя. - Дай выход чувствам, но не так.
Из глаз потекли слезы. Они просто текли и текли. Сидя на скамейке, девушка не издала ни звука. Она просто молча плакала и всё. Обнимавшая её девчонка-подросток закатила глаза.
- Вечно ты все портишь. - возмущённо сказала она ребёнку.
Девушка вытерла слёзы рукой и улыбнулась. На сердце стало гораздо легче, словно камень упал. Маленькая девочка крепче обняла её за талию и посмотрела на темноволосую.
- Мы обе нужны ей. Ведь Она же у нас неидеальная героиня, и не патологическая злодейка. Она это она. Она человек. Она живая.
Так они и сидели: обняв свою любимую и такую простую человеческую душу.


Рецензии