Мехмет и дизайн

Осенью у нас был очень хороший дворник, Шовкат. Сейчас тоже хороший - Мехмет. Очень хороший. Следом приедет ещё кто-то. Они живут в Москве вахтовым методом. Больше 90 дней на территории России иностранцам находиться нельзя. А потом надо покинуть страну тоже на 90 дней. И эти работящие парни разделили 365 дней между собой в соответствии с временами года. Мехмету тяжелее других: ему досталась зима. Мехмет совсем некрупный мужчина. Больше похож на школьника. Когда он чистит двор от снега, кажется, вот-вот набегут его одноклассники и начнут лепить снеговиков. Но школьники идут мимо. У них в ушах наушники, в руках смартфоны, они зиму не замечают, не то что Мехмета!

У Мехмета очень тонкое чувство прекрасного. В душе он дизайнер интерьеров. С экстерьерами он справляется быстро (снег убрал, подмёл и готово). С интерьерами всё гораздо тоньше. Что может сделать дворник, чтобы украсить подведомственную ему территорию? Когда уже и дорожки расчистил, и и реагентом их посыпал, а душа рвётся в полёт? Мехмет зорко следит за тем, что народ выбрасывает. Весь день бегает к мусорным бакам и проверяет: нет ли чего-нибудь новенького? Или, точнее, старенького. Иногда ему везёт, и тогда в подъездах появляются «персидские» ковры. Вытертые, с выбившимися нитями. Дома такое держать нельзя, а для подъезда - самое то. Пространство у почтовых ящиков мгновенно превращается в роскошный восточный дворец! И не важно, что об этот ковёр жильцы вытирают ноги или сбивают на него с обуви снег. Они делают это значительно, с удовольствием - совсем не так, когда на полу ничего нет - ни ковра, ни картонок, ни тряпок.

Но Мехмету мало. Ковёр - это только прелюдия, настройка, подготовка к наслаждению. И он продолжает бегать к помойке в трепетном ожидании: а вдруг появится что-нибудь ещё? И вот сегодня праздник сам пришёл к Мехмету. Кто-то из соседей купил новую мебель. И в нашем «подъезд-холле» появились старый комод, стол и небольшая «стенка» - всё в мощном тёмно-коричневом полированном стиле 80-х. Когда-то за такими убивались в очередях, записывались за полгода, раз в неделю ездили к мебельному магазину отмечаться (староста очереди: «Номер 168-й?» - в ответ: «Булгак!»; и галочка в списке).

Так вот, мебель выволокли в подъезд утром, Мехмет расставил её там в обед (не только со вкусом и с большой любовью, но и с соблюдением правил пожарной безопасности), и когда вечером люди шли с работы, пространство у ящиков было уже не узнать! Почти готовая жилая комната! Осталось добавить несколько штрихов. Тут нужны диван или большое кресло, журнальный столик, дисковый телефон с витым шнуром, телевизор (плоский не предлагать, только с кинескопом!!!), торшер. И хорошо бы фикус, или, на худой конец, китайскую розу.

Я знаю: Мехмет не успокоится и будет украшать мир дальше. С выносом старой мебели из подъезда он будет тянуть изо всех сил. Это ведь его мир, в первую очередь, а потом уже и наш. Я очень хочу, чтобы у него получилось. Сегодня ночью вынесу из квартиры два-три десятка книг и поставлю на полочку в «стенке». Может, соседи подтянутся, принесут фарфоровые фигурки, цветы в горшках, ещё книги. Потом я решусь и избавлюсь, наконец, от старого кресла. И станет совсем хорошо.

Старшая дочка, посмотрев на всё это великолепие, сказала:
- Ну, а почему бы и нет? Должны же и бомжи где-то встречать Новый год.
Не могу сказать, что полностью с ней согласен, но что-то очень хорошее в её словах всё-таки есть. Мехмету бы точно понравилось.


Рецензии