Сказка о золотом карасе

     Одного золотого карася поймали на удочку. Плавал в воде такой аппетитный червячок, что карась не выдержал и съел его. Что-то больно ухватило карася за губу и, как он не упирался, то, что схватило карася, было сильнее и вытащило его на берег. Ничего не успел понять карась как оказался в садке. Стал он метаться из стороны в сторону, но выхода не было. Успокоился он и решил осмотреться. Садок был заполнен рыбой. Некоторые рыбки плавали вверх – вниз, некоторые стояли на месте как бы во сне. Чуть поодаль был другой карась, белый. Подплыл к нему золотой карась и спросил:

- Где это мы?

- Где, где, - ответил белый карась. – В садке. Я уже как-то бывал в садке, но смог убежать из него, но сейчас вряд ли смогу убежать. Очень уж крепкий садок. Видишь, из какой прочной сетки он сделан. Положение безвыходное.

- Так, что к смерти готовится?

- А что к ней готовиться. Стой на месте. Она к тебе сама придёт.

- А как я узнаю, что она пришла?

- Эх, молодой ты ещё. Жизни не знаешь. Она уже рядом с тобой. Ты на что попался?

- На красного червячка. И видел же я острый крючок. Другие караси подойдут к червячку, посмотрят и отплывают, а я решил показать всем, что мне всё нипочём. Вот теперь и расплачиваюсь, а ты как сюда попал.

- Да почти также. Только я попался на белого червячка, на опарыша. И не то, чтобы он был какой-то особенный. Просто я таких опарышей раньше не видел. Большой, белый. И крючок был на виду. Думал, что смогу снять опарыша с крючка. Много раз получалось, а в этот раз не повезло. Осторожно взял опарыша за кончик, то вдруг какой-то нахал стал тянуть червячка за другой хвостик. Поплавок качнулся, и рыбак потянул удочку в сторону. Причём в мою сторону. Так крючком меня и зацепил. Жаль, конечно, что так получилось. Но когда-то это должно было случиться, а удовольствие, обманывая рыбаков, я получил большое.

- Что же делать, неужели безвыходное положение?

- Почему безвыходное? Есть один вариант, но мне одному не справиться. Поможешь?

- Конечно, помогу. Какой разговор. Что надо делать, говори?

- Я тут осмотрел садок и нашёл несколько слабых узелков. Если их потрепать хорошенько, то можно их ослабить ещё больше. В этом месте сетка разойдётся и образуется дыра. Вопрос в том: успеем ли? Но попробовать надо.

     И караси стали трепать сетку в том месте, где узлы были слабее. Дыра становилась всё больше и больше. Наконец, дыра была почти готова, но в этот момент время рыбалки истекло.

     Рыбак достал из реки садок, пересыпал рыбу в полиэтиленовый кулёк, положил его в рюкзак, собрал удочки, рыбацкий инвентарь и пошёл домой.  День закончился. В тот же вечер карасей поджарили на сковородке и съели. Очень вкусно было.


Рецензии