О пользе бега спозаранку или как догнал автомобиль
Тема это невесёлая, но очень поучительная. Иллюстрирует то, как важны спортивные занятия и возможность их применения в неожиданных жизненных ситуациях.Поэтому читать только людям с тягой к физическим упражнениям и потребностью «наматывать на ус».Сейчас, когда мне вырезали мениск на правой ноге, пришло время вспомнить о беге и попричитать о том, чего лишился.
В детстве особо-то бегом я не занимался, просто использовал его для разминки.
Когда пришло время сдавать нормы ГТО в 10 классе, только усилием воли пробежал марш бросок лучше всех ребят из своего класса. Финишировали мы вдвоем, я и Витюшка Должиков. Кто первый, кто второй я уже и не помню, но это и не важно, потому что Витюшка был маленьким лёгким и атлетически сложенным крепышом. Я же наоборот, сравнительно тяжёлым и высоким. Поэтому удался мне этот кросс только лишь за счет настроя на победу. Просто бежал и пел про себя песню из недавно вышедшего кинофильма «Призвание» киностудии Ленфильм. Фильм этот про велосипедистов вообще-то, но песня годилась на все случаи жизни. Это и помогло достигнуть результата. А вообще мы тогда занимались дзюдо, нас тренировал на общественных началах Коля Чистяков. Прекрасный благожелательный человек. Это занятие не было его профессией, это было именно его призванием (как в том фильме) – работать с молодежью, заставить подростков заниматься спортом, а не шататься по подворотням без дела. А работал он, скорее всего, на нашем градообразующем комбинате, как и все жители города. Кроме дзюдо ещё "качались" понемногу, чтобы укрепить мышцы. Для силы, а не для достижения внешности культуриста. На наших харчах невозможно было качаться для красоты. Нам нужна была сила.
Ну а в школе играл в баскетбол. Участвовал в школьных соревнованиях.
А вот уже в мореходке, когда начал заниматься греблей с третьего курса, только тогда мне пришлось подтянуть бег для общей выносливости организма. Третий курс был самым тяжелым в учёбе. Мы сидели безвылазно в классах на самоподготовке, тренировались в эксплуатации радиосвязи, это так официально называют изучение морзянки. Зубрили день и ночь и по другим предметам.
И то, что всё здоровье ушло на учёбу, я понял на первой же пробежке нашей училищной команды гребцов. В том ритме, который задали нам, начинающим, опытные спортсмены со старших курсов, я бежать не смог. Я просто «сдох» от такого темпа.
Поэтому надо было что-то делать. И мы с Вадимом Осиповым, моим коллегой по секции гребли, стали делать утренние пробежки на 3 километра. Он был и до этого гребцом и спорту посвятил все школьные годы. Мы с ним были из одной роты и даже из одной и той же первой группы. Что было очень удобно. Вставали до подъёма, бежали по Большому Смоленскому проспекту, заворачивали у проспекта Обуховской обороны обратно и возвращались тем же путём. Такие ежедневные пробежки достаточно хорошо развивали «дыхалку» и вырабатывали выносливость. Что очень и пригодилось потом в жизни. И я сейчас даже не о соревнованиях по гребле. Хотя в соревнованиях на ялах мы выигрывали,а в академической гребле так и не вышли на тот уровень, когда можно потягаться с регулярными спортсменами. Но я сейчас о другом.
Расскажу такой случай. Гораздо позднее, в «лихих девяностых», бандитизм был на пике своего развития. И был случай, когда те юношеские занятия бегом позволили мне выпутаться из очень неприятной истории. Меня взяла в оборот грузинская банда автомобильных налётчиков. Действовали так – выбрав себе жертву, они на светофоре тонким шилом прокалывали заднее правое колесо. Жертва понимала это не сразу, а спустя какое-то время, когда колесо полностью сдувалось. Решив, что это обычный прокол, человек спокойно начинал его менять. В таких случаях обычно двери в автомобиль оставались открытыми. И, как правило, сумка жертвы лежит на переднем сидении. Так получилось и у меня. Сумка со всеми моими документами, и не только водительскими, но и на машину, и паспорт, и документы по работе, а также ключи, буквально от всего, деньги и немалые скажу вам, всё это было в той сумке. Я же, ничего не предвидя, спокойно менял проколотое правое заднее колесо. Вдруг машина на домкрате просела, и я понял, что в салон кто-то влез. И вот уже бандиты газанули, забрав добычу. Всё это какие-то доли секунд. Как я рванул за ними… Я не бегал так ещё никогда. В результате этого спринта, мне удалось догнать уезжающий автомобиль, и уже из последних сил уцепившись за дверь, повиснуть на ней, как это делают в кино какие-нибудь трюкачи. К счастью стекло было опущено и это-то и позволило мне ухватиться. Со стороны, думаю, смотрелось очень остросюжетненько.
Грузины не ожидали такого развития событий, хотя и продолжали волочить меня по асфальту. Видимо на "мокрое дело" они не были готовы да и поняли, скорее всего, что рано или поздно надо будет остановиться на светофоре. Поэтому к моему счастью со словами – «на тэбэ, бэри…» выкинули в какой-то момент мою сумку в окно. Ну а я, прямо как каскадёр, отцепился и закувыркался в сторону. Крови особо не было, только ссадины, грязь, порванная одежда. Я вернулся взбешённый к своей машине. Далее был вызов милиции, потеря времени в отделении. Конечно же, ничего они делать не стали и никаких планов перехват или тому подобного. Скорее всего, эти менты вообще были у них в доле и «крышевали» этих бандитов. Очень было похоже по их поведению. А то, что это была грузинская банда, я узнал позже, через своих осведомителей из армянской диаспоры. Я же видел их лица. Видел что это кавказцы. Но кто именно было непонятно. Армянская община заверила меня, что они такими делами не занимаются, а этим промышляют грузины. Всё хорошо, что хорошо заканчивается. А так закончилось только за счет тренировок в детстве и юношестве.
Или другой случай. Когда уроки каратэ от Коли Смагина, товарища с корабля «Михаил Крупский» помогли в неравном бою с бандой грабителей, промышлявших по вечерним электричкам. Они нападали толпой, внезапно, выбирали вагоны, где почти никого нет, и поэтому не останется свидетелей. А я вообще уснул в этой поездке, и не заметил, что люди-то все постепенно вышли из моего вагона. Удары посыпались без всяких прелюдий, я пропустил первые, самые болезненные. Остальные уже удалось блокировать. Так, как учил Коля. Использовал всё, вплоть до лавок, чтобы нападавшие не наваливались все разом. Спину прикрывало окно вагона, с флангов лавки, поэтому хоть толпа и была большой, но одновременно могли вести бой только один - два человека. Так что и в этом случае пострадала только распухшая затем физиономия. А денег или других ценностей у меня тогда даже с собой и не было.
Эти примеры жизненных ситуаций послужили мне наукой на будущее. Хотя я и легко отделался, но итог мог быть совершенно другим.
Свидетельство о публикации №218121300318