У точки невозврата Гл. 20

Глава 19 http://www.proza.ru/2018/11/21/763

                Глава 20
               
                Начало студенческой жизни


До начала занятий оставалось почти две недели и я со спокойной совестью поехала домой. За это время мы с мамой  успели убрать почти весь огород.

И вот, накануне первого сентября, я снова оказалась в пути, опять с большими надеждами на  кардинальные изменения в  своей жизни.
Если бы кто-то сказал мне, кого первого я увижу, открыв дверь училища, я бы просто ему не поверила.
Так не бывает в жизни!
Разве что в кино...
Но факт остаётся фактом.

Я просто онемела и застыла как истукан, едва переступив порог...
В фойе, прямо у входа, стояли две мои одноклассницы: Галка - наша Красотка и... Маринка - мой самый страшный кошмар!
Оказывается, они поступали в первом потоке, потому мы и не встретились здесь раньше. А ведь даже разговоров не было о том, что они собираются  в педагоги.
Хотя, у нас, у всех троих, матери - учителя.
Мало того, при распределении мест в общежитии, нашу "троицу" поселили в одну комнату. Видимо, из самых лучших побуждений.
Лишь два обстоятельства не то, чтобы радовали, но несколько утешали: учиться нам предстояло в разных группах и то, что занятия начнутся лишь через месяц. На весь сентябрь нас вывезут на сельхозработы.
Галку от этих работ освободили по состоянию здоровья, Маринку... Видимо, похлопотали родители. Но мне это было неинтересно.
Главное, хоть какое-то время врозь.

Отрабатывали мы в одном из соседних совхозов. Убирали с полей морковку, огурцы, капусту. Жили в бараке на окраине села. Утром и вечером ходили в совхозную столовую, а обед нам привозили в поле.
Вечерами в пятницу и в субботу ходили в клуб в кино и  на танцы.
О, это отдельная история! Точнее - две.

Одна произошла в мой день рождения. Накануне мы с Маришкой (это совсем другая Марина - моя однокурсница-одногруппница) съездили в город по делам. Покончив с ними, остались ночевать у знакомой, а утром вернулись, но на работу уже опоздали. И, раз уж так вышло, решили сделать девчатам сюрприз. Тем более, что это был первый день рождения в нашей группе.
Картошка, капуста, морковка, огурцы у нас были; хлеб,  колбасу, чай, сахар, газировку, печенье и конфеты мы купили. Стол получился не богатый: картошка вареная круглая, несколько салатиков, нарезка из овощей же и колбасы и немного сладкого,  но всем понравился. Не надо было идти в столовую и больше времени оставалось, чтобы "навести красоту."

В этот раз девчонки решили "приукрасить" и меня. Поскольку у меня ничего для этого не было, предложили свои косметички.
Чуть-чуть теней, тушь только на кончики ресниц, а вот с цветом лака я никак не могла определиться. Решила сделать пробу: каждый следующий ноготок на руке накрасила другим цветом: розовый, розовый перламутровый, красный, вишнёвый и тёмно-вишнёвый. Понравились все цвета, да и стирать их ацетоном совсем не хотелось. Сделала "зеркальный" рисунок на второй руке. Так и пошла. Девчата посмеялись, но отметили, что это по-своему интересно.

Отметили это и другие. В следующий выходной мы наблюдали подобный маникюр уже  у нескольких местных девчат. Видимо решили перенять "городскую" моду.
Смотрю сейчас на чудеса современного маникюра и улыбаюсь:"А не оттуда ли всё пошло?"

Подобные эпизоды уже были в моей школьной жизни. За все десять лет мне купили лишь три школьных платья. В каждом из них я проходила по три года. В девятом классе мне очень захотелось надеть новое и я решила слегка помочь состариться побыстрее тому, что верой и правдой служило мне до этого: напильничком прошоркала ткань на локотках.
Так старалась, что не заметила, как в комнату вошла мама.
Она вздохнула и сказала:"Вот как протёрла, так и носить будешь."

Чуток всплакнув, вспомнила, что "голь на выдумку хитра"  и сделала на локтях цветные аппликации в форме цветочков. Вскоре этот приём стал достоянием многих, также, как пришитые кружева к ставшим короткими рукавам и низу платья, также, как вязанные верёвочки вместо бантиков, поверх чёрных резиночек на косичках и хвостиках. Когда увидела такие верёвочки у других школьниц, к своим добавила помпончики и цветочки.

Второй очень запоминающийся случай произошёл через неделю.
Мы возвращались из клуба. Центральная улица была освещена, а вот дальше - кромешная темень. Ни луны, ни звёздочки не видно. Шли почти наугад, переговариваясь и держа друг друга за руки.
До сих пор не знаю, кто над нами тогда так "пошутил", местные ли парни, наши ли "коллеги" по сельхозотработке - студенты из радио-технического, жившие в соседнем бараке, но, испугавшись не на шутку, мы мчались со всех ног, не разбирая дороги. Решётчатые ворота  были закрыты на замок. Не сговариваясь, все проскочили сквозь прутья решётки, как будто их и не было.
Утром пытались повторить трюк, ан нет - не получилось!

Всё бы хорошо. Но один вечер вспоминаю с чувством обжигающего стыда. Однажды после танцев (это был наш последний выход в клуб), меня провожал паренёк. Разговаривали- разговаривали и начали целоваться...
В первый же вечер! 
Дальше поцелуев, конечно, не зашло, но случилось так, что я  совсем забыла в тот момент не только о девичьей гордости, но и о своей сверхчувствительной коже. В результате у меня не только губы, но и вся шея оказалась в "следах" от этих поцелуев. И утром это заметили все.

Ужасно стыдно было тогда, ужасно стыдно и теперь...
Но не вернёшь. Было...

Вот так и прошёл сентябрь.

Трудились мы все старательно, каждому хотелось заработать, но в итоге оказалось, что мы всё "проели". Выплатили нам в среднем по 8-10 рублей. Этого хватило, чтобы только добраться до дома.
 
Не оправдались наши с мамой надежды, что я хоть на первое время заработаю самостоятельно. Денег и дома мне дали немного. Но вот сумки с провизией были просто неподъёмными: картошка, капуста, морковка, свёкла, сало, соленья, варенье.
Пока я их дотянула до общежития, думала, что руки оторвутся, но голодовка мне явно не грозила.



Глава 21 http://www.proza.ru/2018/12/20/898


Рецензии
В общем-то почти всегда в колхозах работали "за жратву". Даже и припомню, когда нам хоть что-нибудь заплатили. Вот стройотряды - это иное дело. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   26.12.2021 00:25     Заявить о нарушении
Это так, Александр.
И всё-таки, хорошее было время!

Ольга Егорова 3   28.12.2021 06:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.