Реконкиста

                Подарок для моей возлюбленной носастенькой брюнетки Гарби Мугуруса
     - Ты покудова разливай, - руководил боярин Ведрищев обеими руками, пригибая одной непокорную вихрастую голову Афоньки фон Шлиппенбуха к залитому вологодской бражкой столу, второй же решительно подзывая хозяина заведения на Пятницкой, по указу от двадцать второго сменившего невнятное почвенное наименование на малопонятное немецкое  " кухмистер ", в чем не было совершенно никакого смысла, но пришедшая на ум Государю Петру Лексеичу блажь сурово требовала подчиниться насущности, вот трактирщик и преобразовался в немцы, переобувшись из привычных пимокатных валенок в ладные китайские кроссовки  " Найк ", горделиво поскрипывающие медными подковками по навощенному мухами полу трактира, где в эту ненастную ночь собрался пировать древний родом боярин со своим неизменным собутыльником, сотским рейтаров, тоже уже несколько подзапутавшимся после череды реформ и переназначений, приведших в конце концов весь его регимент в непосредственное соприкосновение с Приказом просто, утратившим все уточнения и географицкие понятия, характеризующие административное управление рождающейся в крови и железе империи, - а ты, гад, - рыкнул Ведрищев, - пришпандорь к прилавку заморскую зряшную выдумку, радио, благо ни электричества, ни батареек еще не изобрели, пущай красуется плексигласовым корпусом, внушая надежду на рост экономик Союзов.
      Боярин отдышался немного, устав руководить, отпил одним хлебком чекушку из двухсполовинойлитровой кружки гомельского пошива фабрички имени " Трех дней и одного ондатра " и неожиданно захохотал, вспомнив последнюю по времени придумку царя Пётры, носившегося со своим изобретением по крутым лестницам министерств и ведомств, откуда его гнали, будто безумного профессора из КГБ пятидесятых. В шестидесятых им на смену пришли крутые шпионы, наигрывающие Вагнера на фортепьянах и допрашивавшие попавших в переплет английских лордов пытками стулом по голове, в семидесятых орудовали лютые видом очкарики, сутулые и с оловянными глазами, внедрявшие в азиатские джунгли ракетные установки через морские перевозки Ллойда, в восьмидесятых потусторонние по замыслам и целям отравители тыкали зонтиками несчастных эмигрантов, время от времени расслабляясь в турецких банях водкой и кембриджской пятеркой, в девяностых бухие вусмерть космонавты щеголяли меховыми ушанками, налаживая чудовищные лазеры и сражаясь с пришельцами, в двухтысячных же всем им на смену пришла такая мразь, что Юрген Прохнов и Карел Роден могут восприниматься неким реверансом и улыбкой гениев, по сравнению с быдловатыми выползнями с востока, густо покрытыми татуировкой и модельными шлюхами Астахова, блондинками - губанками из Гребаного Экибастуза и не менее трахнутого морозами Салехарда, невероятно гордящихся уехавшими в теплый штат говноедками - теннисистками, куда - то там вернувшимися, но получившими лишь х...й на глаз, что целесообразно, товарищи.
     - Уффф, - прикурил от уголька, предупредительно поданного на приборе столовом кухмистером, трубку Ведрищев, ошеломленно затягиваясь, - экой экскурс в восприятие нас Голливудом получился, однако. Ты про крокет слыхал ? - спросил он молчаливого Афоню, вытиравшего своей шевелюрой стол, пока боярин повествовал о типажах и ролях.
    - Королевская игра, - сказал кухмистер, наблюдая за ярославцами, приколачивающими радио саморезами к прилавку из осиновых дубов, - Алиса и полный ахуй.
    - Примерно, - сощурился боярин, разрешая эрудиту присесть за их стол. - А царь Пётра учудил чего, знаешь ? - не дожидаясь ответа стал рассказывать, одновременно вспоминая, нужна ли запятая перед  " стал ". - Как возвернулся благополучно с верфей Киля и пенемюндских пусковых установок, так загорелся квалифицированием мастеровых всех наших инновационных мануфактур, модернизированных фитюльками Ландер. Дело, - пыхнул серовато - сизым клубом дыма Ведрищев. - И выдумал он Пролетарский каскет.
    - Ой, Кокий Пармяныч, - охнул Афоня от столешницы, - это како жа ?
    - А вот тако, - отрезал боярин, двигая сотского локтем под дых, отчего тот немного побелел и даже зашатался, опадая уставшим телом вниз, во тьму, где лежали рыбьи скелетики и сновали тараканы. - Завез сначала транспортом гишпанским каскетки, это шапки такие, - показал руками боярин, наслаждаясь пристальным вниманием кухмистера, - типа, бацинетов или шлемаков от ЧеЗетов. Роздал их через Нартова столярам и повелел лезть под землю, где кроты, наименовав шахтерами. И вот теперь, - выколачивая трубку о выпуклый и блестящий в свете чадящего жировика лоб кухмистера вздохнул Ведрищев, снова не зная насчет запятых, но уже после  " кухмистера ", - ползают сердешные в штольнях и штреках, стукаются касками и зовут какого - то политрука, чтоб вывел их к солнцу свободы прямиком в партер театра Флотов Кригсмарине барона фон Рихтгофена.
     В сгустившейся тишине кухмистер тоненько вскрикнул, видимо, представив новую игру, и побежал на кухню, где уже ужарился в опятах сметаны премудрый пискарь современности, известный как Алина Александровна Витухновская.


Рецензии